Сб. Сен 6th, 2025

Гран-при Японии: Макс Ферстаппен вновь заявляет о себе, проблемы Ferrari, уикенд Цуноды и неудачи Духана

После Гран-при Японии Sky Sports F1 анализирует ключевые моменты третьего этапа сезона Формулы-1 2025 года.

Ферстаппен напоминает о своем классе

До последних минут субботней квалификации Q3 на Сузуке мало кто в паддоке мог предположить что-либо, кроме дубля McLaren – как в квалификации, так и в воскресной гонке.

Ландо Норрис и Оскар Пиастри одержали по одной победе и по одной поул-позиции в первых двух гонках, и казалось, что эта тенденция сохранится, поскольку McLaren доминировали на протяжении всех тренировок.

Когда Норрис опередил Пиастри на вторых попытках в последние секунды Q3, первая линия стартового поля казалась определенной, но действующий четырехкратный чемпион мира все еще завершал свой финальный быстрый круг.

  • «Безупречный» Макс Ферстаппен посылает McLaren предупреждение в борьбе за титул
  • Расписание Формулы-1 2025 | Положение в чемпионате Формулы-1
  • Смотрите гонки Формулы-1 в прямом эфире на своем телефоне!
  • Как смотреть Формулу-1, если у вас нет Sky Sports

В медиацентре, с видом на последний поворот знаменитой трассы, постепенно приходило осознание, что Ферстаппен может сотворить сенсацию. Затем раздался благоговейный шум толпы на трибуне напротив, сигнализирующий о том, что голландец завоевал один из самых невероятных поулов в своей карьере.

Учитывая, что обгоны оказались практически невозможными из-за турбулентного воздуха на высокоскоростной трассе, воскресная задача Ферстаппена была относительно простой: он безупречно контролировал гонку и стал первым гонщиком, выигравшим четыре раза подряд на Сузуке.

Хотя никто не списывал со счетов шансы Ферстаппена на завоевание пятого подряд чемпионского титула, его выступление в Японии, и тот факт, что он теперь всего на одно очко отстает от Норриса в верхней части турнирной таблицы, по крайней мере временно утихомирит разговоры о внутрикомандной борьбе за титул в McLaren в стиле Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.

Стратегия McLaren под вопросом

В первые недели сезона Норрис неоднократно выражал уверенность в том, что сильный состав пилотов McLaren дает его команде серьезное преимущество перед остальной частью пелотона.

Британец прав по нескольким пунктам, и, возможно, самым важным из них является понимание им и Пиастри болида MCL39 и их способность помогать в поиске оптимальных настроек и развитии машины на протяжении всего сезона.

Несомненно, наличие самой быстрой машины повысит шансы пары на титул, но в Японии были свидетельства того, как наличие двух равноценных пилотов также может стать помехой.

У McLaren было преимущество два против одного против Ферстаппена перед единственным раундом пит-стопов в гонке, но команда предпочла ничего не предпринимать, сначала отправив на пит-стоп Пиастри, шедшего третьим, вместо того, чтобы попытаться провести подрезку Ферстаппена с Норрисом на втором месте.

Лидирующий дуэт заехал в боксы кругом позже, и только редкая ошибка Red Bull на пит-стопе дала Норрису шанс выйти вперед при выезде из боксов, но Ферстаппен закрыл дверь и фактически запер ее до конца дня.

В McLaren заявили, что остановили Пиастри первым, чтобы избежать риска его подрезки со стороны машин позади, но следовало ли это ставить в приоритет над тем, чтобы дать Норрису шанс на подрезку Ферстаппена, или они могли бы действовать более проактивно, чтобы избежать развития такой ситуации?

Было подозрение, что McLaren не хотели рисковать изменением порядка своих пилотов и оказаться в ситуации, похожей на Венгрию 2024 года, когда им пришлось бы применять командную тактику для восстановления позиций.

В конечном счете, они максимально облегчили задачу Red Bull и Ферстаппену остаться впереди, логику чего Норрис поставил под сомнение после гонки. Будет интересно посмотреть, как его мнение о наличии такого сильного напарника по команде будет развиваться на протяжении сезона.

Цунода в центре внимания на домашнем этапе

Хотя Ферстаппен был в центре внимания к концу уикенда, именно его новый напарник по Red Bull Юки Цунода приехал на Сузуку под пристальным вниманием на своей домашней гонке.

Вихрь событий последних пары недель для Цуноды завершился его повышением до Red Bull из Racing Bulls, а Лиам Лоусон был неожиданно понижен обратно в младшую команду всего через две гонки после начала сезона.

Первые признаки были обнадеживающими, поскольку Цунода выглядел спокойным и расслабленным в общении со СМИ и показал достаточно уверенные результаты на тренировках, но в квалификации он допустил ошибку на своем последнем быстром круге в Q2, что оставило его 14-м на стартовой решетке и, немного неловко, на месте позади Лоусона.

Сложность обгонов означала, что он смог финишировать только 12-м и, следовательно, не достиг своей заявленной цели на уикенд – набрать очки, но в стане Red Bull было много позитива относительно его общего воздействия.

Red Bull дал Цуноде значительно более консервативные настройки болида, чем Ферстаппену, перед квалификацией, что было понятно на его первом уикенде в команде. Будет интересно наблюдать, как команда подойдет к этому вопросу, когда Цунода освоится с RB21.

Хотя Цунода по-прежнему будет привлекать к себе значительное внимание в ближайшие недели, оно не будет таким, как в Японии, что даст ему шанс сосредоточиться и доказать, что он заслуживает места в лидерах пелотона.

Ferrari вновь обнажает проблемы

Помимо Цуноды, человеком в паддоке, наиболее довольным перестановкой пилотов Red Bull и вызванным ею шумом, вполне мог быть руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер.

Новости о планах Red Bull по перестановке пилотов просочились в воскресенье вечером на Гран-при Китая, примерно в то же время, когда было объявлено о двойной дисквалификации Ferrari с шанхайской гонки.

Эта история и общее разочаровывающее начало сезона Ferrari получили бы больше освещения, если бы не беспрецедентные сцены, происходившие в соседнем гараже.

После очередного крайне неубедительного уикенда, в котором Шарль Леклер финишировал четвертым, а Льюис Хэмилтон седьмым, единственным, что играет на руку Вассеру на этот раз, является то, что машины возвращаются на трассу в Бахрейне уже в пятницу, что оставляет мало времени для углубления в проблемы Ferrari.

Хэмилтон признал в субботу, что Ferrari не смогли опустить машину так низко, как хотели бы, после его дисквалификации за чрезмерный износ планки, а затем в воскресенье сказал, что элемент на его машине «работает хуже», чем на машине Леклера.

Хотя мы слышим лишь обрывки радиопереговоров между пилотами и их инженерами на протяжении всей гонки, были фрагменты как от Хэмилтона, так и от Леклера, которые отражали разочарование обоих пилотов.

И это неудивительно, ведь команда, которую ожидали увидеть главным конкурентом McLaren в борьбе за титул, оказалась нигде, если не считать победы Хэмилтона в спринте в Китае.

Вопрос в том, можно ли исправить то, что идет не так, с помощью изменений настроек, или же такой картина для Ferrari сохранится до появления обновлений.

Ренессанс новичков после аварии Духана

Уикенд начался не очень хорошо с точки зрения новичков, когда Джек Духан не смог деактивировать DRS в конце прямой перед первым поворотом и на скорости 185 миль в час врезался в барьер.

Возникло ощущение, что Духана изначально поставили в невыгодное положение после того, как Alpine выпустила японского резервного пилота Рио Хиракаву, который был объявлен резервным пилотом Haas, вместо австралийца на первой тренировке, ограничив его время на подготовку на чрезвычайно сложной трассе.

Хотя это решение было сомнительным и, возможно, мотивированным какой-то спонсорской сделкой, оно не оправдывает «просчета», как назвала это команда, который привел к аварии.

После неудачной квалификации Духан провел достойную гонку, но серьезная авария только усилит спекуляции о том, что его заменят раньше, чем позже, на Франко Колапиното, который примет участие в первой тренировке в Бахрейне на этой неделе.

В более позитивном ключе, Андреа Кими Антонелли показал лучшее выступление в своей карьере на данный момент, финишировав шестым непосредственно за своим напарником по Mercedes Джорджем Расселом, но, что бросается в глаза, казалось, имел более высокий темп, чем британец.

Хотя ожидания от Антонелли особенно высоки, нет сомнений в том, что Исак Хаджар значительно превосходит уровень, который большинство ожидали от него в Racing Bulls.

Преодолев странный и болезненный эпизод – полный радио-золота – в начале квалификации, когда ремень безопасности причинял боль в паховой области, Хаджар квалифицировался седьмым и финишировал восьмым в гонке, набрав свои первые очки в спорте. Вполне заслуженно.

Тем временем британец Оливер Берман продолжил свой отличный старт сезона, завоевав последнее очко, финишировав 10-м, и явно опередив своего напарника по Haas Эстебана Окона, который стал 18-м.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post