Бывший чемпион мира Формулы-1 Жак Вильнев заявил, что Джек Духан действовал с `отчаянием`, что, по его мнению, и привело к серьезной аварии во второй практике Гран-при Японии.
Духан потерял контроль над болидом на скоростном первом повороте трассы Сузука на своем втором быстром круге. Команда Alpine решила выпустить резервного пилота Рё Хиракаву на первой практике, что дало Духану меньше времени на трассе.
Изначально казалось, что болид Alpine задел днищем асфальт, но при ближайшем рассмотрении повторов стало ясно, что система DRS на его заднем антикрыле оставалась открытой.
На первом повороте Сузуки, при малом количестве топлива, гонщики обычно проходят поворот, не тормозя. DRS автоматически закрывается при нажатии на педаль тормоза, поэтому перед первым поворотом пилот должен закрыть DRS вручную, нажав кнопку на руле.
Духан этого не сделал, что привело к потере прижимной силы и сильному развороту, после чего он врезался в стену.
`Мы все с облегчением увидели, что Джек самостоятельно покинул место аварии во второй практике, и рады, что с ним все в порядке после медицинских проверок`, – заявил руководитель команды Alpine Оливер Оукс.
`Это была ошибка в расчете, он не закрыл DRS перед первым поворотом. Это урок, из которого нужно извлечь пользу, и я знаю, что Джек и команда будут готовы к завтрашнему дню. Его механики усердно поработают, чтобы подготовить машину после повреждений`.
Духан добавил: `Прежде всего, со мной все в порядке после инцидента. Это была серьезная авария, которая стала для меня неожиданностью, и я извлеку из этого урок.
`Я знаю, что команде предстоит много работы по восстановлению машины к завтрашнему дню, поэтому заранее благодарю их за усилия. Мой фокус на завтрашнем дне, когда у нас будет третья свободная практика, чтобы подготовиться к квалификации`.
Комментатор Sky Sports F1 Энтони Дэвидсон:
`При внимательном изучении видно, что он оставил DRS открытой. Это один из тех поворотов, где пилот должен открывать ее вручную.
`Видно, что щель DRS открыта и не закрывается до того, как он входит в поворот.
`Это объясняет, почему разворот был таким резким. Дело было вовсе не в том, что машина задела днищем асфальт, а в том, что он потерял так много прижимной силы сзади из-за открытой DRS.
`Неприятно, но он извлечет урок из этого`.
Вильнев: Отчаяние заставило Духана совершить ошибку
Духан оказался под давлением перед сезоном 2025 года после того, как Alpine подписала контракт с Франко Колапинто, что вызвало предположения о том, что аргентинца готовят ему на замену.
22-летний гонщик выбыл из домашнего Гран-при Австралии и финишировал 13-м неделей позже в Китае.
`Проблема в том, что он знал еще до первой гонки, что, вероятно, не доедет до конца сезона`, – заявил Жак Вильнев в интервью Sky Sports F1.
`На него оказывает огромное давление [босс Alpine] Флавио Бриаторе, в основном из-за Колапинто, ждущего своего шанса, и все к этому шло. И его пилотирование показывает отчаяние, необходимость доказать, что он, по крайней мере, лучше, чем [Пьер] Гасли, чтобы его оставили в команде.
`Когда ему уже сказали: “Проведи несколько гонок, но потом тебя, вероятно, заменят”… это видно по его пилотированию. Ему некомфортно. И когда гонщик находится в такой психологической ситуации, пилотирование не будет естественным, и начнут происходить мелкие ошибки`.
Может ли перестановка Лоусона и Цуноды повлиять на Alpine и Духана?
Духан, у которого однолетний контракт с Alpine, занял второе место в чемпионате Формулы-2 2023 года, прежде чем почти весь прошлый год провел на скамейке запасных.
Однако его вызвали на заключительный Гран-при Абу-Даби, когда Эстебан Окон досрочно покинул Alpine.
Наоми Шифф из Sky Sports F1 считает, что решение Red Bull об обмене Лиама Лоусона и Юки Цуноды может повлиять на Духана.
`Разговоры на этих выходных идут о том, как Лиама понизили в должности после двух гонок, и я думаю, что иногда это может вдохновить другие команды на принятие жестких решений на раннем этапе`, – сказала Шифф.
`Мы не знаем, сколько гонок есть у Джека, чтобы проявить себя. Довольно жестоко приезжать на такую трассу и снимать его с FP1 [ради Хиракавы], которая так важна на такой техничной трассе, когда ему нужно изучить машину, изучить характеристики трассы.
`Мне интересно, почему они не сняли с машины Пьера. Он знает эту трассу, он знает машину, он уже несколько раз здесь бывал. Это кажется жестоким`.