Макс Ферстаппен провел, возможно, один из лучших уик-эндов в своей карьере в Формуле-1, выиграв Гран-при Японии. Подтверждает ли эта победа, что четырехкратный чемпион мира бросает вызов McLaren в борьбе за титул, делая гонку за чемпионство трехсторонней?
McLaren подошли к этому уик-энду как явные фавориты, учитывая особенности трассы в Сузуке, которая, по всем расчетам, должна была идеально подойти их болиду.
Они также выиграли первые две гонки сезона в Австралии и Китае, продемонстрировав доминирующий дубль в последней, что говорит об их отличном гоночном темпе.
После победы Ферстаппена, опередившего пилотов McLaren Ландо Норриса и Оскара Пиастри, отставание Норриса в личном зачете сократилось до одного очка после трех этапов.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер назвал выступление Ферстаппена “безупречным”, отметив его первую победу в этом году после вторых и четвертых мест в Австралии и Китае соответственно.
Этот результат заставляет McLaren задуматься, несмотря на то, что команда из Уокинга, похоже, обладает самой быстрой машиной на трассе уже третий гоночный уик-энд подряд.
Хорнер заявил: “Этот уик-энд показывает, что если продолжать усердно работать и никогда не сдаваться, возможно все. Если мы сможем раскрыть потенциал этой машины, мы вернемся в борьбу.”
“Это был один из лучших уик-эндов Макса. Без сомнений, на данный момент он лучший гонщик в мире. Основная работа была проделана [в квалификации], но в гонке он был безупречен.”
“Мы усердно работали, чтобы дать ему машину, из которой он смог выжать максимум, и он выжал из нее все, он был великолепен. Он идеально прошел последнюю шикану, и этого оказалось достаточно.”
“Он для нас как мистер Мотиватор, и нет большей мотивации, чем победа. Мы знаем, что у этой машины есть недостатки, и мы знаем, над чем нам нужно работать.”
Ферстаппен выигрывал множество гонок в прошлом году, даже когда его машина не была самой быстрой, что сыграло решающую роль, поскольку он финишировал на 63 очка впереди Норриса и на 81 очко впереди Пиастри.
На вопрос, ожидает ли он теперь бороться за победу в каждой гонке в будущем, начиная с Гран-при Бахрейна на следующей неделе, голландский гонщик ответил: “Не думаю. Нам еще предстоит работа. Но это показывает, что если мы действительно все сделаем идеально, мы можем быть впереди.”
“Мы хотим быть лучше, чем просто иногда быть впереди. Надеюсь, мы продолжим улучшать машину и раскроем еще немного скорости. Чтобы бороться за титул, нам нужно больше.”
Норрис ожидает борьбы с Ферстаппеном на протяжении всего года и не был удивлен его потрясающим выступлением в Японии.
Пилот McLaren сказал: “Не думаю, что есть причина удивляться Максу. Я никогда и не удивлялся. Мне не нужно, чтобы кто-то говорил мне, на что способен Макс.”
“Я знаю, насколько он хорош с тех пор, как мы пожали друг другу руки в 2015 году или около того – а я был вдвое ниже ростом, чем сейчас.”
“Я по-прежнему верю, что у нас будут хорошие гонки, и мы сможем бороться на равных, и в какие-то дни он будет выходить вперед, а в какие-то – я.”
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла признает, что Ферстаппен представляет угрозу для его команды, но считает, что действующему чемпиону мира будет трудно бороться весь сезон, если у него не будет самой быстрой машины.
Стелла сказал: “Когда Макс поднимает планку так высоко, нужно идеально проходить круги в квалификации и выжимать каждую миллисекунду.”
“Надеюсь, не на всех трассах будет такой уровень износа шин [как в Японии], и на других трассах мы сможем использовать весь наш потенциал, который, я думаю, остается лучшим в плане машины.”
“Макс сам создает разницу, но очень трудно выдерживать 24 этапа в сезоне, если у тебя нет лучшей машины.”
Эксперт Sky Sports и чемпион мира 1997 года Жак Вильнев также предостерег Red Bull, добавив: “Макс всегда будет рядом, чтобы воспользоваться любой возможностью, но эта машина будет страдать в жару и станет более сложной в управлении.”
Формула-1 продолжит тройной выезд в Сахире на Гран-при Бахрейна в следующие выходные, 11-13 апреля.