Юки Цунода заявил, что болид Red Bull оказался «более сложным» в управлении, чем он ожидал, во время своих первых тренировочных сессий за команду на Гран-при Японии.
На прошлой неделе Цунода был переведен из юниорской команды Red Bull, Racing Bulls, на место рядом с действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном. Лиам Лоусон, к удивлению многих, был понижен в должности всего после двух гонок в сезоне Формулы-1 2025 года.
Дебютировав за Red Bull на домашнем этапе в пятницу, Цунода поначалу показал себя неплохо, финишировав на одну позицию – и всего в десятой доле секунды – позади Ферстаппена в первой практике.
24-летний гонщик показал 18-е время во второй сессии, которая была прервана четырьмя красными флагами и не была показательной, но после признался, что нашел проблемный RB21 сложным.
Цунода сказал: «Первая практика прошла лучше, чем ожидалось. Хорошее начало для меня».
«Во второй практике я даже не успел показать время круга. Много работы предстоит».
«Возможно, я немного боролся, или есть что-то, что нам нужно изучить в данных второй практики, но пока все в порядке, мне просто нужно больше уверенности».
Цунода ранее на этой неделе, в своих первых интервью после присоединения к команде, говорил, что ему понравилось управлять RB21 на симуляторе на базе Red Bull в Милтон-Кейнсе, и он думал, что машина может подойти его стилю вождения.
Но в пятницу он сказал: «Это немного отличается от симулятора, от того, что я чувствовал. Возможно, больше, чем ожидалось, с точки зрения ощущения машины».
«Я знал, что в реальной машине всегда будет немного по-другому, и в реальной машине это было немного преувеличено, ощущение немного более сложное».
Ферстаппен: «У меня ничего не получается»
Цунода был не единственным, кто нашел машину сложной в управлении, Ферстаппен также боролся с настройками, и закончил вторую практику восьмым.
Хотя вторая практика была странной сессией, проблемы Red Bull были подчеркнуты тем фактом, что обе машины Racing Bulls финишировали впереди старшей команды.
Исак Хаджар был третьим, а Лоусон занял пятое место по возвращении в юниорскую команду.
Ферстаппен сказал: «Сегодня был полный хаос для всех из-за красных флагов».
«Сегодня для меня было довольно сложно. Мы пробовали много разных вещей с машиной, но, похоже, многое сейчас не складывается, поэтому довольно сложно показать хорошее время круга».
«Здесь нужно много уверенности и отдачи. На данный момент я не чувствую, что могу это использовать, поэтому мне еще предстоит немало работы».
Ферстаппен уже продемонстрировал свою способность максимально использовать потенциал машины, заняв второе и четвертое места на старте сезона, но в настоящее время, похоже, у него мало надежды бросить вызов впечатляющему темпу McLaren в Сузуке до конца уик-энда.
Хорнер: «Позитивный старт для Цуноды»
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил после первой практики, что Цунода показал «позитивный старт» в команде.
Хорнер сказал, что впечатляющая близость Цуноды к Ферстаппену в пределах десятой доли секунды не была результатом того, что японскому гонщику дали больше мощности, чем его товарищу по команде на RB21.
Он сказал Sky Sports F1: «У них обоих были идентичные режимы двигателя».
«Это позитивное начало для Юки. Он очень хорошо знает эту трассу. Его обратная связь очень четкая и лаконичная в машине».
«Это только начало его пути с командой, и еще многое предстоит».
Хотя, возможно, они использовали одинаковый режим двигателя, Хорнер предположил, что машина Цуноды будет настроена иначе, чем машина Ферстаппена, чтобы сделать ее более управляемой.
Отвечая на вопрос о долгосрочных проблемах товарищей по команде Ферстаппена, Хорнер сказал: «Я думаю, нам нужно предоставить другую настройку».
«Способность Макса выжимать время круга из машины уникальна, и я думаю, что мы не видели другого гонщика, способного делать это так, как Макс».
«Поэтому, я думаю, вам нужно дать более спокойную машину тому, кто является другим гонщиком, чтобы создать более устойчивое и предсказуемое ощущение».
«Это не обязательно самая быстрая машина, но это определенно машина, внушающая больше уверенности водителю».