Юки Цунода заявил, что болид Red Bull оказался «более сложным» в управлении, чем он ожидал, во время своих первых тренировочных сессий за команду на Гран-при Японии.

На прошлой неделе Цунода был переведен из юниорской команды Red Bull, Racing Bulls, на место рядом с действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном. Лиам Лоусон, к удивлению многих, был понижен в должности всего после двух гонок в сезоне Формулы-1 2025 года.

Дебютировав за Red Bull на домашнем этапе в пятницу, Цунода поначалу показал себя неплохо, финишировав на одну позицию – и всего в десятой доле секунды – позади Ферстаппена в первой практике.

24-летний гонщик показал 18-е время во второй сессии, которая была прервана четырьмя красными флагами и не была показательной, но после признался, что нашел проблемный RB21 сложным.

Цунода сказал: «Первая практика прошла лучше, чем ожидалось. Хорошее начало для меня».

«Во второй практике я даже не успел показать время круга. Много работы предстоит».

«Возможно, я немного боролся, или есть что-то, что нам нужно изучить в данных второй практики, но пока все в порядке, мне просто нужно больше уверенности».

Цунода ранее на этой неделе, в своих первых интервью после присоединения к команде, говорил, что ему понравилось управлять RB21 на симуляторе на базе Red Bull в Милтон-Кейнсе, и он думал, что машина может подойти его стилю вождения.

Но в пятницу он сказал: «Это немного отличается от симулятора, от того, что я чувствовал. Возможно, больше, чем ожидалось, с точки зрения ощущения машины».

«Я знал, что в реальной машине всегда будет немного по-другому, и в реальной машине это было немного преувеличено, ощущение немного более сложное».

Ферстаппен: «У меня ничего не получается»

Цунода был не единственным, кто нашел машину сложной в управлении, Ферстаппен также боролся с настройками, и закончил вторую практику восьмым.

Хотя вторая практика была странной сессией, проблемы Red Bull были подчеркнуты тем фактом, что обе машины Racing Bulls финишировали впереди старшей команды.

Исак Хаджар был третьим, а Лоусон занял пятое место по возвращении в юниорскую команду.

Ферстаппен сказал: «Сегодня был полный хаос для всех из-за красных флагов».

«Сегодня для меня было довольно сложно. Мы пробовали много разных вещей с машиной, но, похоже, многое сейчас не складывается, поэтому довольно сложно показать хорошее время круга».

«Здесь нужно много уверенности и отдачи. На данный момент я не чувствую, что могу это использовать, поэтому мне еще предстоит немало работы».

Ферстаппен уже продемонстрировал свою способность максимально использовать потенциал машины, заняв второе и четвертое места на старте сезона, но в настоящее время, похоже, у него мало надежды бросить вызов впечатляющему темпу McLaren в Сузуке до конца уик-энда.

Хорнер: «Позитивный старт для Цуноды»

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил после первой практики, что Цунода показал «позитивный старт» в команде.

Хорнер сказал, что впечатляющая близость Цуноды к Ферстаппену в пределах десятой доли секунды не была результатом того, что японскому гонщику дали больше мощности, чем его товарищу по команде на RB21.

Он сказал Sky Sports F1: «У них обоих были идентичные режимы двигателя».

«Это позитивное начало для Юки. Он очень хорошо знает эту трассу. Его обратная связь очень четкая и лаконичная в машине».

«Это только начало его пути с командой, и еще многое предстоит».

Хотя, возможно, они использовали одинаковый режим двигателя, Хорнер предположил, что машина Цуноды будет настроена иначе, чем машина Ферстаппена, чтобы сделать ее более управляемой.

Отвечая на вопрос о долгосрочных проблемах товарищей по команде Ферстаппена, Хорнер сказал: «Я думаю, нам нужно предоставить другую настройку».

«Способность Макса выжимать время круга из машины уникальна, и я думаю, что мы не видели другого гонщика, способного делать это так, как Макс».

«Поэтому, я думаю, вам нужно дать более спокойную машину тому, кто является другим гонщиком, чтобы создать более устойчивое и предсказуемое ощущение».

«Это не обязательно самая быстрая машина, но это определенно машина, внушающая больше уверенности водителю».