Grand Theft Auto VI от Rockstar Games ещё до выхода установила рекорды по популярности и обещает стать эпохальным событием в игровой индустрии. Мы собрали всю доступную информацию об этом флагманском проекте 2026 года: локации, трейлеры, бюджет, платформы и предполагаемую дату релиза.
События игры разворачиваются в наши дни в обновлённом Вайс-Сити, расположенном на территории штата Леонида. В центре сюжета — пара протагонистов, Лусия Каминос и Джейсон Дюваль, чьи романтические отношения тесно переплетены с криминальными амбициями, напоминающими историю Бонни и Клайда. Они оказываются втянуты в масштабный преступный заговор, охватывающий весь штат, и вынуждены объединить усилия, чтобы выжить. История начинается с неудачного ограбления, и, возможно, сюжет будет представлен нелинейно (Лусия в начале игры находится в тюрьме, что может быть следствием того самого ограбления).
На официальном сайте GTA VI были подтверждены некоторые локации игры.
Трейлеры демонстрируют, как главные герои попадают в опасные ситуации и вынуждены полностью полагаться друг на друга. В одном из роликов они грабят небольшие магазины, что, вероятно, является лишь началом их криминального пути.
Лусия Каминос
Первая главная героиня-женщина в истории серии Grand Theft Auto, латиноамериканка. Выросла в криминальной среде, с детства училась драться под руководством отца. Оказалась за решёткой, пытаясь помочь семье, но сумела выйти благодаря стечению обстоятельств.
Её цель — обрести стабильную и комфортную жизнь, о которой мечтала её мать в Либерти-Сити. Состоит в романтических отношениях с Джейсоном, вместе с которым планирует крупное дело.
Джейсон Дюваль
Молодой человек из Майами, занимающийся криминалом с юных лет, вырос среди аферистов и мошенников. Пытался порвать с прошлым, отслужив в армии, но судьба привела его на Леонида-Кис, где он стал работать на наркокурьеров. Встреча с Лусией стала переломным моментом. Он мечтает о лёгкой жизни, но оказывается втянут в масштабный преступный заговор.
На официальном ресурсе игры появились первые упоминания о ярких второстепенных персонажах.
Ещё в 2021 году Снуп Догг упоминал о работе над музыкой для новой игры от Rockstar, отметив участие Dr. Dre. В марте 2023 года 50 Cent подогрел слухи, опубликовав изображение с логотипом Vice City, что многие расценили как намёк на его участие в саундтреке или в качестве прототипа персонажа. Позднее выяснилось, что рэпер работает над сериалом под названием “Вайс-Сити”, не связанным с игровой франшизой.
В первом официальном трейлере игры звучала песня The Pointer Sisters.
GTA VI, согласно многочисленным утечкам, претерпит значительные изменения и улучшения игровых механик по сравнению с предыдущими частями. Хотя Rockstar официально не подтверждала всех деталей, обнаруженные в ранних сборках и патентах элементы указывают на стремление усилить реализм, интерактивность и глубину игрового процесса.
Ожидается, что инвентарь игрока будет ограничен: оружие и различные предметы придётся переносить в сумках или хранить в автомобиле. Персонажи будут испытывать базовые потребности — жажду, голод, усталость, а их внешний вид будет меняться в зависимости от образа жизни. Механики скрытного прохождения также будут улучшены, позволяя прятать тела и улики, что сделает стелс-элементы более напряжёнными. Диалоги станут активными, давая игроку возможность влиять на ход событий в реальном времени.
В Grand Theft Auto VI могут появиться новые виды активностей, от занятий сёрфингом до участия в подпольных боях и азартных играх. Полиция станет более интеллектуальной, сможет запоминать номера транспортных средств, а шестизвёздочная система розыска из ранних частей серии вернётся. Поведение неигровых персонажей обещает быть уникальным и адаптивным к ситуации, а окружающий мир — более подверженным разрушениям и физически достоверным.
Официальных анонсов относительно многопользовательского режима в Grand Theft Auto VI пока не поступало. Однако пользователь с ником InfinityBesk, анализируя сливы данных за сентябрь, обратил внимание на информацию, указывающую, что демонстрационная версия GTA VI поддерживала онлайн-сессии с участием до 32 игроков, что на два больше, чем в GTA V.
Эта информация согласуется с мартовским патентом Take-Two, описывающим возможность объединения и разделения сетевых сессий, а также сокращение количества загрузочных экранов, что должно улучшить динамику онлайн-геймплея.
По данным инсайдера Tez2, Rockstar и Take-Two рассматривают возможность продажи онлайн-режима отдельно от сюжетной кампании. Игрокам будет предоставлен выбор: приобрести полное издание GTA VI (включая сюжет и онлайн) или купить только доступ к GTA Online как самостоятельный продукт, по аналогии с некоторыми предыдущими релизами студии.
В GTA VI используется доработанный движок RAGE с поддержкой глобального освещения, трассировки лучей и технологий динамического разрешения (DLSS/FSR). Графика стремится к фотореализму: ожидается реалистичная симуляция волос, физика воды, динамическая погода, детальная отрисовка следов конденсата от самолётов. Из-за высокой детализации даже на актуальных консолях предполагается ограничение частоты кадров до 30 FPS. Неигровые персонажи используют новую систему навигации, реагируя на окружающую среду. До 40% зданий могут быть разрушаемыми, с возможностью возгорания внутренних помещений.
Эксперты из Digital Foundry провели детальный анализ второго трейлера GTA VI и подтвердили, что он был записан на консоли PlayStation 5 и включал как постановочные кат-сцены, так и элементы геймплея. Разрешение изображения составляло около 2560×1152 пикселей с применением технологии масштабирования (вероятно, FSR 1), что иногда приводило к небольшим артефактам, например, в отражениях или сглаживании. Освещение и отражения реализованы с использованием трассировки лучей (RTGI и RT-отражения), что обеспечивает высокий уровень реализма. Некоторые моменты трейлера демонстрируют отражения движущихся объектов, реалистичную симуляцию жидкостей и очень проработанные стеклянные поверхности, что является редкостью.
Особое внимание уделено моделям персонажей: симуляция волос по отдельным прядям, динамические эффекты на коже (например, пот) и независимое движение элементов одежды создают очень убедительный визуальный образ. Даже мельчайшие детали, такие как волосы на руках, отрисованы с высокой точностью. Несмотря на технологический прорыв, специалисты предполагают, что игра, скорее всего, будет работать при 30 FPS на консолях, так как реализация трассировки лучей и сложной физики значительно затруднит достижение стабильных 60 FPS без существенного ухудшения графики.
Grand Theft Auto VI превосходит GTA V по масштабу карты, качеству графики, физической модели и детализации неигровых персонажей. В отличие от GTA V, в новой части основной акцент сделан на двух главных героях с развивающимися романтическими отношениями и потенциально нелинейной сюжетной структурой. Некоторые механики заимствованы из Red Dead Redemption 2 (например, система диалогов, ограниченный инвентарь). Возвращена шестизвёздочная система розыска, которая отсутствовала в GTA V. Проект позиционируется как самый амбициозный в истории всей серии.
Как и в GTA V, в GTA Online ожидается наличие микротранзакций, позволяющих приобретать внутриигровую валюту для покупки транспорта, оружия или косметических предметов. Полное издание игры (сюжетная кампания + онлайн) будет стоить дороже, чем отдельный доступ к онлайн-режиму. Модель монетизации рассчитана на долгосрочное извлечение прибыли.
Разработкой занимается студия Rockstar Games, издателем выступает Take-Two Interactive. В команду входят признанные эксперты в области симуляции физики воды, искусственного интеллекта (Саймон Парр), а также технический директор (Дэвид Хинд). С апреля 2024 года все сотрудники переведены на офисный режим работы (5/2) для финальной полировки игры и минимизации риска утечек. Проводится тестирование, включая русскую локализацию (субтитры и интерфейс). Задержка релиза связана с улучшением условий труда для команды и стремлением избежать переработок.
Ожидается, что GTA VI установит новую планку качества для индустрии, возможно, повлияв на стоимость AAA-игр ($80–100) и ожидания игроков от проектов с открытым миром. Другие крупные издатели стараются избежать прямой конкуренции, перенося релизы своих игр. Grand Theft Auto VI имеет все шансы стать самым прибыльным развлекательным продуктом в истории, обогнав GTA V (принёсшую более $9 млрд) и крупнейшие кинохиты 2024 года.
В трейлерах были замечены элементы чёрного юмора, сатира на современные социальные сети (подобие TikTok), а также отсылка к популярному интернет-мему о «мужчине из Флориды». Были показаны уличные гонщики, любители бездорожья, танцующие тверк девушки, женщина с молотками. Сообщается, что Rockstar смягчила шутки, касающиеся меньшинств, после критики предыдущих игр, но разработчики утверждают, что игра не потеряет присущего серии задора.
Фанаты игры активно обсуждают трейлеры, создают мемы, рисуют концепт-арты и строят всевозможные теории. Первый трейлер установил рекорд просмотров на YouTube, а второй вызвал восторг благодаря демонстрации высокого уровня графики на PlayStation 5. Сообщество в X (ранее Twitter), на Reddit и различных форумах детально анализирует каждый кадр. Особое восхищение у игроков вызвала реалистичная симуляция пузырьков в бутылках. Некоторые выражают недовольство переносом даты релиза, однако большинство поддерживает Rockstar в их стремлении к максимально высокому качеству продукта.
Первый официальный трейлер был опубликован 5 декабря 2023 года.
Второй трейлер вышел 6 мая 2025 года.
Предполагаемый бюджет разработки Grand Theft Auto VI составляет от $1 до 2 миллиардов, что делает её самой дорогой игрой в истории индустрии. Компания Take-Two ожидает получить более $1 миллиарда от предварительных заказов и около $3,2 миллиарда за первый год продаж. Прогнозируется реализация 25 миллионов копий игры уже за первую неделю. Стоимость самой игры для потребителей может составить $80–100, что превышает стандартную цену в $70 для многих крупнобюджетных проектов.
Официально подтверждён выход игры на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Версия для персональных компьютеров выйдет позднее, точная дата пока неизвестна. Аналитики склоняются к тому, что релиз GTA VI на ПК состоится не ранее чем через год после выхода консольных версий.
Исторически Rockstar всегда выпускает ПК-версии своих игр с некоторой задержкой: например, GTA V появилась на ПК спустя полтора года, а Red Dead Redemption 2 — через два года после консольного релиза.
Grand Theft Auto VI запланирована к выходу 26 мая 2026 года на PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Изначально релиз предполагался осенью 2025 года, но был перенесён, чтобы дать команде дополнительное время на оптимизацию и доведение игры до максимально возможного качества.