Советник Red Bull Хельмут Марко заявил о своей “большой обеспокоенности” по поводу будущего Макса Ферстаппена в команде и назвал их выступление на Гран-при Бахрейна “очень тревожным”.
Ферстаппен смог занять шестое место в воскресной гонке, хотя казалось, что он наберет совсем немного очков, преодолев проблемы с пит-стопом и управляемостью на протяжении всей гонки.
Голландец по-прежнему отстает всего на восемь очков от лидера чемпионата Ландо Норриса и на пять от победителя гонки Оскара Пиастри в чемпионате мира, но болид Red Bull оказался проблемным и пока значительно уступает McLaren по темпу в этом сезоне.
Марко, автоспортивный советник Red Bull, сказал после воскресной гонки: “Обеспокоенность велика”.
“Как я уже сказал, улучшения должны произойти в ближайшем будущем, чтобы у него была машина, на которой он снова мог побеждать. Мы должны создать фундамент с машиной, чтобы он мог бороться за чемпионство мира”.
Контракт Ферстаппена с Red Bull действует до конца сезона 2028 года. Однако Марко заявил в прошлом месяце, что “у всех топ-пилотов есть пункты о производительности в их контрактах”.
Хотя Ферстаппен блестяще опередил McLaren, завоевав поул-позицию и победу в гонке неделей ранее в Сузуке, Red Bull в остальном столкнулись со сложным началом сезона со своей новой машиной.
Говоря о выступлении команды в Бахрейне, Марко сказал: “Очень тревожно. Мы знаем, что мы не конкурентоспособны, и в ближайших гонках появятся новые детали, и, надеюсь, они принесут улучшения”.
“У нас много проблем. Главная проблема – баланс и сцепление с дорогой, и из-за этого, я полагаю, возникли проблемы с тормозами. Затем обычная процедура, такая как пит-стоп, не работает, так что одна [проблема] возникает за другой”.
Он добавил: “Мы должны как можно скорее вернуть производительность машине, а также стандарты, такие как пит-стоп, должны работать. Машина не самая быстрая, а затем пит-стопы не работают. Это неприемлемо”.
После гонки менеджера Ферстаппена Раймонда Вермюлена видели кричащим на Марко в гараже, в то время как руководитель команды Кристиан Хорнер, технический директор Пьер Ваше, главный инженер Пол Монаган и Марко также провели переговоры в паддоке.
Победа Ферстаппена в Сузуке дала Red Bull надежду, но Бахрейн показал, что эта победа могла быть разовой до того, как Формула-1 доберется до европейских гонок в мае.
Медленные пит-стопы Red Bull в Бахрейне, когда зеленый свет, который говорит гонщикам покинуть пит-бокс, не работал, вероятно, были вызваны электрической неисправностью.
Это выпустило Ферстаппена в трафик, но у него также был низкий темп на жестких шинах, и в какой-то момент он оказался последним.
Юки Цунода финишировал всего на три позиции позади Ферстаппена, девятым, и у него были аналогичные проблемы с управляемостью, как и у действующего чемпиона мира.
“Это был плохой уик-энд для команды. С самого начала гонки ничто не шло по нашему плану”, – сказал Хорнер.
“Мы не очень хорошо стартовали, и пит-стопы работали неважно для нас, и температура шин стала очень высокой. Если у вас хорошо сбалансированная машина, все это складывается намного легче”.
“Но это чемпионат из 24 гонок. Мы отстаем на восемь очков в чемпионате пилотов, и мы знаем, что нам нужно очень быстро добиться прогресса”.
“Так что было важно набрать как можно больше очков, которые он [Ферстаппен] мог набрать на сложной машине. Важно то, как они сложатся в конце года”.
Red Bull уже на 80 очков отстает от McLaren в Кубке конструкторов после четырех этапов, и Хорнер признал, что основное внимание будет уделено тому, чтобы дать Ферстаппену наилучшие шансы в чемпионате пилотов.
Ферстаппен говорит, что не мог финишировать выше шестого места в Бахрейне и не ожидает, что Red Bull внезапно вернется в лидеры в эти выходные в Саудовской Аравии, где он доминировал 12 месяцев назад.
“У нас сейчас плохо с управлением шинами. Баланс не такой, каким я хотел бы его видеть, и на такой трассе, как эта, все это подчеркивается, это точно”, – сказал он.
“Износ шин будет немного ниже в целом [в Джидде], но если у вас плохо с шинами, у вас плохо везде с управлением. Конечно, там, вероятно, немного меньше, но это все равно будет слабее, чем у наших конкурентов, так что вы просто должны принять это во внимание.
“По крайней мере, возможно, раскладка немного поможет, но управление шинами остается прежним. Если вы в этом слабы, вы в этом слабы везде”.