Пт. Сен 5th, 2025

Хэмилтон и Ferrari надеются на прорыв в Майами после сложного начала сезона F1 2025

Гран-при Майами принимает вторую в сезоне спринтерскую гонку Формулы-1. Это происходит спустя шесть недель после первого спринта в Китае, который, казалось, стал обнадеживающим началом как для карьеры Льюиса Хэмилтона в Ferrari, так и для всего сезона итальянской команды.

Хотя это был не полноценный Гран-при, поул-позиция и уверенная победа семикратного чемпиона в 19-круговом заезде на трассе в Шанхае выглядели тогда весьма многообещающе. Успех пришел в его второй гоночный уикенд с командой после непростого дебюта в Австралии.

В пяти последующих полных Гран-при Ferrari не смогли достичь таких же высот, а проблемы Хэмилтона на машине SF-25 стали особенно заметны. Тем не менее, третье место Шарля Леклера в Саудовской Аравии, ставшее первым подиумом команды в году, вселило некоторую надежду.

Главная проблема для Ferrari, которая уже представила значительные обновления на четвертом этапе в Бахрейне, заключается в том, что чем дальше они отстают, тем сложнее оправдать направление ресурсов на нынешнюю кампанию, которая быстро становится неудачной, особенно перед вступлением в силу радикально нового регламента в сезоне 2026 года.

Неделя отдыха до и после Гран-при Майами дает им шанс собраться с силами, но затем начнется европейская серия из шести гонок за восемь недель, которая доведет нас до середины сезона.

Начиная с этапа на Международном автодроме Майами, который является шестым этапом сезона и сразу же стартует со спринтерской квалификации в пятницу вечером, Ferrari отчаянно нуждается в прорыве.

Ferrari все еще отстает, но дал ли этап в Саудовской Аравии надежду?

Перед Майами Ferrari все еще занимает четвертое место в Кубке конструкторов, отставая от лидеров. Однако они приблизились к Red Bull (третье место) и Mercedes (второе) после того, как немного опередили их по очкам в двух последних гонках на Ближнем Востоке.

18 очков, потерянных из-за дисквалификации обеих машин в Китае, могли бы превратить 11-очковое отставание от Red Bull (для которых Макс Ферстаппен набрал почти все 89 очков команды) в преимущество в 7 очков.

Но большая проблема для Скудерии в том, что McLaren, команда, от которой они отстали всего на 14 очков в конце прошлого сезона и которую надеялись обойти в этом году, уже опережает их на колоссальные 110 очков.

Было много предположений о причинах недостаточного темпа Ferrari на старте, но после подиума Леклера в Джидде руководитель команды Фредерик Вассёр заявил, что “потенциал” для борьбы с лидерами существует.

«Самое критичное для нас — это разница между квалификационным темпом и гоночным», — сказал Вассёр после гонки. «Я думаю, что гонка… второй отрезок был очень сильным. Думаю, мы были быстрее [Оскара] Пиастри и Ферстаппена на последних 35-40 кругах гонки.»

«Мы должны сосредоточиться на этом, чтобы быть гораздо более стабильными на протяжении всего уикенда. Но я думаю, мы можем воспринять [Саудовскую Аравию] как позитив, потому что мы сделали шаг вперед, по крайней мере, в гоночном темпе. Он был очень сильным, и я думаю, что потенциал есть, но нам просто нужно лучше выполнять свою работу снова и снова.»

А что насчет Хэмилтона?

Как признал сам семикратный чемпион, результат Леклера был единственным позитивным моментом, который он мог вынести из уикенда в Джидде, учитывая трудности, которые он испытал на SF-25 на скоростной уличной трассе.

Опоздав на 0.531 секунды от своего напарника в квалификации, Хэмилтон финишировал на четыре позиции ниже и на 31 секунду позади Леклера в 50-круговой гонке.

После гонки он описал её как “ужасную” и “совсем не доставляющую удовольствия”, признав при этом: “У меня нет никаких ответов”, объясняющих его собственные трудности.

«На данный момент исправления нет», — затем предположил он. «Так будет до конца года. Это будет больно.»

Столь пессимистичный прогноз на оставшиеся 19 этапов сезона, возможно, был связан с тем, что комментарии Хэмилтона были сделаны сразу после гонки, когда разочарование и расстройство были, естественно, на высоком уровне. Но по результатам Саудовской Аравии видно, что он далек от желаемой формы на машине.

«Беспокоит меня то, что [спринт в Китае] теперь становится исключением», — сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 в шоу The F1 Show. «С воскресенья в Китае, когда Леклер опередил его в гонке, несмотря на сломанное переднее антикрыло, Леклер был быстрее. Тренд меня беспокоит.»

«В Австралии Льюис отставал от Шарля на 0.16 секунды, в Японии – на 0.30, в Бахрейне – на 0.59, в Саудовской Аравии – на 0.60.»

«Для гонщика, который, как мы надеемся, будет все больше привыкать к жизни в Ferrari, этот разрыв должен был сокращаться, но он движется в неправильном направлении.»

«В Саудовской Аравии он просто выглядел таким подавленным. Глядя на данные, с психологической точки зрения это похоже на «с чего мне начать?».»

Но несмотря на растущее отставание от напарника, Вассёр настаивает:

«Честно говоря, я не слишком беспокоюсь. Если посмотреть на то, что он сделал в Китае, или что он сделал в гонке в Бахрейне, или даже в первой части сессии в этот уикенд, потенциал, безусловно, есть.»

«Нам просто нужно скорректировать баланс, потому что мы, коллективно, Льюис и мы, боремся с балансом его машины и тем, как он работает с шинами.»

«Это своего рода негативный момент, но я думаю, что потенциал машины есть, и мы постараемся это решить.»

Намекнул ли Леклер на причину разницы с Хэмилтоном?

То, что Леклер опережает Хэмилтона в квалификации, не стало большим сюрпризом, учитывая как сильную репутацию монегаска по работе на одном быстром круге, так и тот факт, что в прошлом сезоне Джордж Рассел значительно превосходил семикратного чемпиона по скорости на одном круге в Mercedes.

Хэмилтон регулярно мог поменяться ролями с Расселом в воскресенье, но пока проигрывает Леклеру 4-0 по финишам в Гран-при.

В беседе с Мартином Брандлом из Sky Sports F1 перед Гран-при Саудовской Аравии Леклер объяснил, как, по его ощущениям, он прогрессирует с машиной, подтвердив эту логику третьим местом в гонке.

«В начале года, я помню, был очень открытый баланс, очень сложно на входе в поворот, довольно сильная недостаточная поворачиваемость в середине поворота. Мы начинаем находить решения для устранения недостаточной поворачиваемости в середине поворота.»

«Это означает, что нам приходится управлять более сложной машиной, но это то, что мне особенно нравится.»

«Думаю, с точки зрения баланса, мы находимся примерно в «золотой середине» для этой машины. Чего нам сейчас не хватает, так это сцепления на низких и средних скоростях. На высоких скоростях мы не так уж плохи.»

«Сложный» характер машины, который Леклер, по его словам, «особенно» любит, явно не подходит Хэмилтону. Но если это единственная настройка, которая позволяет выжать достаточно темпа из SF-25, чтобы быть конкурентоспособным, то сезон может оказаться очень долгим для британца.

Анализируя ситуацию после гонки в Джидде, Брандл предположил, что Хэмилтону нужен собственный прорыв – с точки зрения настроек – чтобы сократить отставание от Леклера.

«Мне трудно поверить, что Льюис не понимает машину. Это новая машина, но мы уже подходим к маю», — сказал Брандл. «Я просто думаю, что Льюис не сработался с этой машиной. Не думаю, что он движется в правильном направлении с настройками. Из того, что я слышал от Mercedes, Льюис любит машину определенным образом. Это трудные дни.»

«Мы знаем, что Льюис лучше и быстрее, чем это. Что-то не работает, что-то не срабатывает.»

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post