Льюис Хэмилтон выразил крайнее разочарование по поводу неожиданного двойного выбывания пилотов Ferrari из квалификации Гран-при Эмилии-Романьи, назвав это “опустошающим моментом” для команды на их домашней трассе после череды неудач в этом сезоне.
Это первый случай на легендарной трассе в Имоле (где проходит уже 32-й Гран-при), когда ни один болид Ferrari не прошел в десятку сильнейших: Шарль Леклер и Хэмилтон финишировали на 11-м и 12-м местах соответственно во втором сегменте квалификации (Q2).
Таким образом, Ferrari впервые с прошлогоднего Гран-при Канады не смогла пробиться в финальный сегмент квалификации (Q3).
Хэмилтон, который квалифицировался всего на десятую долю секунды медленнее Леклера, впервые выступает перед легендарными фанатами Ferrari, известными как “Тифози”.
Семикратный чемпион мира, явно расстроенный, поделился: “Тяжелый момент. В конечном итоге, я чувствую себя невероятно подавленным, опустошенным из-за того, что мы не смогли пробиться дальше”.
Он продолжил: “Я действительно чувствовал, что за выходные мы добились значительного прогресса. Машина в целом ощущалась лучше, тормоза работали эффективнее сегодня, баланс был отличным”.
“Во втором сегменте, первая попытка казалась неплохой, но затем, когда мы поставили свежие шины, по какой-то причине у меня просто пропало сцепление, и я не смог улучшить время”.
“Было видно, что все остальные смогли заставить свои шины работать эффективно. Нам определенно необходимо выяснить причину этого”.
Объясняя свое разочарование подробнее, Хэмилтон добавил: “Опустошает именно то, что видишь, как много сил вложили все сотрудники в боксах. Приехать в Италию на мою первую домашнюю гонку за Ferrari и не попасть в третий сегмент квалификации – это очень горько”.
Пилоты Ferrari начали свои последние попытки во втором сегменте, находясь в десятке, но не смогли улучшить время на свежих комплектах мягких шин, оставив себя уязвимыми для выбывания.
Именно это и произошло: позади них на трассе Карлос Сайнс (Williams), Исак Хаджар (Racing Bulls), Пьер Гасли (Alpine) на мягких шинах, а также Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл (Aston Martin) на теоретически более медленных “медиумах” – все показали лучшие времена круга и вытеснили пилотов Ferrari из первой десятки.
На вопрос, можно ли было выжать из болида больше, Леклер ответил: “Не думаю”.
“Всегда есть возможность немного улучшить круг, подкорректировать несколько вещей, но сейчас мы просто неконкурентоспособны”.
“В машине просто нет достаточной скорости, я вынужден это повторять”.
“Сейчас в этом болиде просто нет того потенциала, на который мы рассчитывали, и нам нужно прибавить”.

Гонщики Ferrari готовятся к “тяжелой” гонке
Уже отставая на огромные 152 очка от лидера Кубка конструкторов, команды McLaren (чьи пилоты стартуют с первого и четвертого мест), Ferrari, занимающая четвертую позицию, теперь должна попытаться добиться приличного результата, стартуя с низких позиций в воскресном Гран-при из 63 кругов.
Однако ни Хэмилтон, ни Леклер не считают эту задачу простой.
“Все зависит от многих `если`. Это очень сложная трасса для обгонов”, — прокомментировал Хэмилтон особенности трассы в Имоле длиной 3,05 мили (около 4,9 км).
“Думаю, завтра будет тяжело продвигаться вперед. Придется упорно сражаться, чтобы найти возможность улучшить позиции”.
“Даже просто попасть в десятку или продвинуться выше будет непросто. Перед нами много быстрых машин”.
Леклер, показавший неплохой гоночный темп на пятничной тренировке, согласился с напарником.
“Будет очень и очень тяжело”, — сказал он.
“Я, конечно, буду бороться изо всех сил, но сейчас я не способен на чудеса. Вот потенциал этой машины. Я стараюсь выжать из нее максимум. Больше сказать нечего”.