Пн. Сен 8th, 2025

И почему в CS2 все еще нет войслайнов? Представили, как эта механика выглядела бы в шутере

Колесо чата в Dota 2 славится своими легендарными фразами комментаторов и профессиональных игроков. Перед крупными турнирами разработчики выпускают специальные наборы, включающие эти цитаты, которые остаются у пользователей навсегда. Во время матчей игроки активно используют их для создания атмосферы в команде и подколок соперников после успешных моментов. В связи с этим возникает логичный вопрос: почему подобная функция до сих пор не реализована в CS2?

В настоящее время мы вынуждены довольствоваться лишь базовым набором реплик игровых агентов. Конечно, и среди них есть забавные и запоминающиеся фразы, ставшие частью культуры игры, например, «Бинго-банго-бонго, биш-баш-бош» или «Ё-моё, I need help!». Тем не менее, за годы существования дисциплины в сообществе появилось огромное количество крылатых выражений, которые просто обязаны быть добавлены в игру. В этом материале мы решили вспомнить наиболее яркие цитаты комментаторов и игроков, которые идеально подошли бы для системы голосовых фраз в CS2.

Предлагаем начать нашу подборку цитат, которые должны появиться в игре, с коронной фразы Андерса Блюма, которой он неизменно сопровождает самые эффектные моменты. Выражение «Are you kidding me?» великолепно дополнило бы время после окончания раунда – после неожиданного клатча, убийства с ножа или скрытной установки/обезвреживания бомбы она была бы просто идеальна!

Counter-Strike без вечных споров с тиммейтами — это не Counter-Strike. Наверное, не существует игрока, который хотя бы раз не вступал в перепалку с союзниками. В таких ситуациях на помощь придет легендарная мемная фраза Александра s1mple Костылева: «Зачем ты меня буллишь?». Она появилась еще во времена, когда снайпер выступал за Team Liquid. Каждый раз, когда вас начнут критиковать за неудачную флешку или плохой спрей, просто отправьте эту фразу в чат. Уверены, это поможет разрядить обстановку.

Цитата Дмитрия CrystalMay Корчевинина, породившая один из самых громких скандалов в сообществе и серьезно повлиявшая на карьеру бывшего игрока NAVI Дениса seized Костина, просто обязана быть в игре. Эта короткая, но емкая фраза из двух слов способна вывести из себя любого, если использовать ее в подходящий момент (проверено на собственном опыте!).

Еще одна золотая цитата, которую можно активно использовать, чтобы вывести из равновесия соперников. Проигрывать раунд, когда у тиммейтов не оказалось набора сапера, крайне обидно. Вдвойне — если после этого вы услышите выкрик Дениса electroNic Шарипова: «Купите дефы!» Однако у этого войслайна есть и “воспитательный” эффект. Пара-тройка услышанных криков — и вот вы уже автоматически покупаете набор сапера в каждом раунде, чтобы, не дай бог, снова не попасть в такую ситуацию.

Один из легендарнейших рейдж-моментов, которому даже было посвящено граффити, также заслуживает места в нашем списке войслайнов. Уже предчувствуете накал эмоций у соперников, когда после красивого хайлайта вы используете фразу: «В чем ваша проблема»? Кажется, эта цитата просто создана для CS.

Хватит о провокациях — давайте поговорим о войслайне, предназначенном для поощрения и похвалы товарищей по команде. Здесь нам поможет фраза Игоря SL4M Сопова, которой он очень эмоционально отреагировал на VAC-бан Адиля ScreaM Бенрлитома (который, к слову, оказался ложным). Звучит действительно великолепно!

Цитата, которая может заменить вам «спасибо» в каждой игре. Тиммейт дал дроп? Прикрыл спину? Накинул идеальную флешку? Тогда без этих слов не обойтись — Ярослав pashaBiceps Яжомбковски подарил нам идеальную фразу, выражающую благодарность и уважение к товарищам по команде: «Я люблю тебя, тиммейт!».

Естественно, использовать цитаты постоянно, как это происходит в Dota 2, не получится. В CS звук играет критически важную роль, в отличие от MOBA. Использование войслайна в неподходящий момент может заглушить звук установки или обезвреживания бомбы, или шаги подкрадывающихся противников. Именно поэтому, если и вводить голосовые фразы в CS, их использование необходимо будет ограничить. Их можно разрешить после окончания раунда, во время фризтайма и, например, в первые несколько секунд после старта раунда, когда игроки еще физически не могут вступить в контакт. Представьте, как это могло бы выглядеть в игре – совсем неплохо, правда? И только подумайте, сколько Valve могла бы заработать на капсулах, содержащих культовые фразы профессиональных игроков. Разработчики, возьмите эту идею на заметку!

By Григорий Лазуткин

Григорий Лазуткин, 38 лет. Хоккейный обозреватель из Новосибирска. Более 15 лет освещает матчи КХЛ, специализируется на аналитике игр и трансферной политике клубов.

Related Post