Пилот Mercedes Джордж Расселл заявил, что контакт с Максом Ферстаппеном на Гран-при Испании “казался преднамеренным”, и назвал этот маневр “абсолютно ненужным”.
Ферстаппен и Расселл столкнулись за три круга до финиша гонки, когда боролись за четвертое место. Их машины коснулись друг друга в пятом повороте после того, как пилоту Red Bull было приказано пропустить Расселла.
Стюарды наложили на Ферстаппена 10-секундный штраф за этот инцидент, что отбросило его с пятого на десятое место. Также ему были добавлены три штрафных балла к суперлицензии, что оставляет его всего в одном балле от автоматического запрета на участие в гонке.
“Я был так же удивлен, как и вы”, — сказал Расселл. “Я видел подобные маневры раньше в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле 1”.
“В итоге мы финишировали четвертыми, а он десятым. Я не совсем понимаю, что творилось у него в голове. В тот момент это казалось преднамеренным, поэтому было удивительно”.
Когда Ферстаппена спросили, был ли этот маневр преднамеренным, он ответил: “Разве это имеет значение? Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном конкретном моменте”.
Команда Red Bull приказала Ферстаппену пропустить Расселла из-за более раннего столкновения на рестарте после машины безопасности, когда их машины коснулись колесами в первом повороте. Тогда Ферстаппен срезал шикану и сохранил позицию.
В итоге Ферстаппен пропустил Расселла после того, как пилоты столкнулись во второй раз. Чемпион мира 2016 года Нико Росберг предположил, что действующего чемпиона следовало “дисквалифицировать черным флагом”.
На вопрос, согласен ли он с такой оценкой, Расселл ответил: “Не мне об этом судить. Сейчас я не буду об этом думать, потому что у нас есть свои проблемы, с которыми нужно разобраться”.
“Мы пытаемся сделать нашу машину быстрее. Машина безопасности в конце перетасовала позиции. Это дело стюардов — решать, был ли инцидент преднамеренным или нет”.
“Макс — потрясающий гонщик, на которого многие равняются. Просто жаль, что подобное продолжает происходить”, — заключил Расселл. “Это кажется абсолютно ненужным и, похоже, никогда не идет ему на пользу”.
Хорнер: Раздосадованный Ферстаппен был зол на Расселла
Ферстаппен теперь отстает от лидера чемпионата Оскара Пиастри на 49 очков.
Хотя сам Ферстаппен не хотел обсуждать свои инциденты с Расселлом, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что решение вернуть позицию Расселлу стало причиной второго контакта в пятом повороте.
“Основываясь на недавнем опыте и анализируя последние инциденты, очевидно, это субъективно”, — объяснил Хорнер. “Мы запрашивали разъяснения у FIA, у судей, но по сути ничего не получили”.
“Видно, что об этом сообщили. Это передано стюардам. По всему было похоже, что последует штраф”, — добавил он.
“Поэтому Максу было дано указание вернуть позицию, что его, очевидно, расстроило и разозлило, потому что он считал, что, во-первых, ему не оставили места, а во-вторых, Джордж не полностью контролировал ситуацию”.
“После разговора со своим инженером он решил освободить пространство в пятом повороте”, — рассказал Хорнер. “Произошел контакт между двумя машинами”.
“У меня еще не было возможности поговорить с Максом, чтобы узнать его точку зрения”, — добавил руководитель Red Bull. “Но очевидно, стюарды решили, что он стал причиной столкновения, и наложили штраф в 10 секунд и добавили штрафные баллы, к сожалению. Это очень расстраивает, потому что в итоге мы получили всего одно очко за день, хотя должны были легко подняться на подиум”.
Что думают эксперты Формулы 1?
Нико Росберг:
“Это выглядело как очень преднамеренная ответная реакция”, — сказал Росберг. “Ждать соперника, чтобы врезаться в него, точно так же, как, по вашему мнению, другой врезался в вас в первом повороте”.
“Это абсолютно неприемлемо, и я думаю, по правилам за такое дают черный флаг, да”, — добавил он. “Если вы ждете соперника, чтобы в него врезаться, это черный флаг”.
Энтони Дэвидсон:
“Я не понимаю, почему Макс замедляется после четвертого поворота”, — прокомментировал Дэвидсон. “А потом вдруг решает: `Нет, я его не пропущу`”.
“Он как будто решает: `Нет, я его вообще не пропущу`, проезжает поворот с такой избыточной скоростью (причем он при этом контролирует машину) и ныряет в поворот, сильно ударяя Mercedes”.
“Джордж сразу же передает по радио: `Что это, черт возьми, было?`”, — продолжил Дэвидсон. “Я думаю, это было преднамеренно, и мне не нравится такое видеть. До этого момента я не могу винить Макса”.
Наоми Шифф:
“Я думаю, все дело в темпераменте”, — высказала мнение Шифф. “В какой-то момент Макс узнает, что он на жестких шинах, он уже расстроен этим фактом”.
“Затем все идет не так: ему говорят, что инцидент с [Шарлем] Леклером проигнорирован, а Леклер сказал, что он сам ехал навстречу Максу, так что он расстроен и этим”.
“Затем он считает, что виноват Расселл”, — добавила она. “Когда вы расстраиваете Макса, появляется `лев`”.