Исследование, проведенное «Инициативой инклюзивности» при Университете Южной Каролины, показало, что женщины по-прежнему недостаточно представлены на руководящих позициях в мировой киноиндустрии, в частности, среди режиссеров коммерчески успешных проектов.
Анализ охватил 4 532 фильма из одиннадцати стран, вышедших за последние несколько лет и собравших в прокате более миллиона долларов. Среди 4 991 режиссера этих картин лишь 579 (что составляет 11,6%) оказались женщинами.
Наибольший процент женщин среди режиссеров зафиксирован в Германии (18,7%), Великобритании (18,5%) и Австралии (18,3%). Самый низкий показатель — в Южной Корее (9,1%), Индии (4,9%) и Японии (4,7%). Исследование также выявило, что доля небелых женщин-режиссеров достигла 5,7%, значительно увеличившись по сравнению с 2,5% в 2015 году.
В то же время, по другим данным, касающимся не режиссеров, а актеров, женщины в 2024 году достигли паритета с мужчинами по числу главных ролей в кассовых фильмах. В анализе ста самых успешных картин прошлого года протагонисты определялись как персонажи, от лица которых ведется основное повествование. Результат: 42% главных ролей у мужчин, 42% — у женщин. Оставшиеся 16% составили фильмы с двумя или более протагонистами (пара или группа). Это значительный рост по сравнению с предыдущими годами: в 2023 году доля женщин-протагонистов была 28%, а в 2022 году — 33%.