Второй гоночный уик-энд Формулы-1 подряд Оскар Пиастри оказался сильнее в поединке с Максом Ферстаппеном и в итоге выиграл гонку.
Вслед за агрессивным маневром в Саудовской Аравии, вынудившим Ферстаппена срезать первую шикану и получить штраф, Пиастри вновь опередил гонщика Red Bull в Майами, завоевав свою четвертую победу в сезоне и увеличив отрыв от Ландо Норриса в чемпионате до 16 очков.
У Норриса была возможность заработать очки в воскресенье, но он потерял позиции на первом круге, пытаясь обогнать Ферстаппена с поул-позиции, а затем потерял ему время по ходу гонки.
Возник вопрос: возможно, Пиастри действует умнее в гонках против других пилотов, в частности против Ферстаппена, чем его напарник Норрис? Этот фактор может оказаться ключевым в борьбе за титул в этом году.
«Гоночное мастерство Оскара хорошее. В этом аспекте он определенно превосходит Норриса», — сказал Мартин Брандл из Sky Sports F1. «У Норриса есть небольшое преимущество в темпе, когда он собирает все воедино. Пиастри же выполняет работу, совершает маневры, не делает ошибок и одерживает победы».
Пиастри «начинает понимать», как гоняться с Ферстаппеном
Гран-при Саудовской Аравии стало своего рода заявлением Пиастри Ферстаппену, поскольку пилот McLaren идеально применил правила и использовал тактику, которую, вероятно, сам бы использовал голландец.
После спорных инцидентов между Ферстаппеном и Норрисом, когда в прошлом году накалялась борьба за титул, перед этим сезоном были обновлены Правила гоночных стандартов Ф1.
Новые правила, по сути, позволяют пилоту на внутренней траектории вытеснять соперника наружу, при условии, что сам он остается в пределах трассы, тем самым не обязывая его оставлять место снаружи.
Пиастри сделал это идеально, поставив Ферстаппена в ситуацию, когда ему пришлось либо отступить, либо срезать поворот. В итоге он срезал и получил за это штраф.
«Я начинаю понимать, что можно и чего нельзя делать в борьбе с Максом. В Саудовской Аравии я сделал то, что было необходимо, чтобы самому выиграть гонку», — сказал Пиастри Sky Sports F1.
Стартовав четвертым в Майами, Пиастри проявил противоположность агрессии и сыграл в терпеливую игру: он отыграл одну позицию из-за того, что Норрис широко выехал во втором повороте, быстро обошел Антонелли и начал искать способ обогнать Ферстаппена в борьбе за лидерство.
Пиастри провел несколько кругов позади Ферстаппена, который хорошо оборонялся, и вынудил своего соперника ошибиться на 14-м круге в первом повороте.
«Несмотря на то, что мне потребовалось довольно много кругов, чтобы обогнать его, это, вероятно, был максимально эффективный обгон», — сказал Пиастри.
«За годы наблюдений за Максом и гонок против него я понял, что находиться снаружи от него — не очень приятное место, и мне пришлось попробовать что-то другое. Казалось, это вопрос времени, а не вероятности, но мне нужно было выбрать подходящий момент».
А как насчет борьбы Норриса с Ферстаппеном?
Норрис узнал, что такое гоняться с Ферстаппеном, на Гран-при Австрии 2024 года, когда пара столкнулась после напряженной борьбы за лидерство.
Позже в том же году Норрис был наказан за обгон Ферстаппена за пределами трассы в спорном эпизоде на Гран-при США.
Всего неделю спустя в Мехико Ферстаппен получил два 10-секундных штрафа за выезд за пределы трассы и получение преимущества над Норрисом, но в итоге это помешало Норрису выиграть гонку.
Их последнее столкновение в Майами, возможно, привело бы к штрафу для Ферстаппена в прошлом году, но обновленные Правила гоночных стандартов позволили пилоту Red Bull, несмотря на небольшой занос, вытеснить Норриса.
«Если есть просвет, я им воспользуюсь. Я не отступлю. Я здесь, чтобы гоняться», — сказал Норрис после этого.
Норрис также провел несколько кругов позади Ферстаппена, что ничем не отличалось от ситуации с Пиастри, прежде чем голландец его пропустил.
Британский пилот посчитал, что со стороны Ферстаппена было «не очень умно» так жестко бороться с гораздо более быстрыми McLaren.
Однако, не упустил ли Норрис возможность, просто не оставшись позади Ферстаппена на втором месте после первого поворота?
Дженсон Баттон и Энтони Дэвидсон из Sky Sports F1 считают, что Норрису нужно было атаковать, учитывая его лучшее сцепление, но руководитель команды McLaren Андреа Стелла говорит: «Оглядываясь назад, возможно, Ландо было бы разумнее приподнять педаль газа».
Сделал бы Пиастри так, сказать сложно, но, как отмечает Норрис, критики все равно сказали бы, что он поступил неправильно, если бы не вышел победителем.
«Если я не рискую, люди жалуются. Если рискую, люди жалуются. Так что тут не выиграть», — сказал Норрис. «Но с Максом так всегда — либо авария, либо не обгонишь. Только если ты сделаешь все идеально правильно и поставишь его в идеальное положение, тогда ты сможешь его обогнать. Но я заплатил цену за то, что не сделал свою работу достаточно хорошо».
Есть ли разница между Норрисом и Пиастри?
Возможно, контрастные манеры и личности Пиастри и Норриса вне болида могут навести некоторых на мысль, что они гоняются по-разному.
С одной стороны, у вас есть хладнокровный, спокойный Пиастри, тогда как Норрис проявляет немного больше эмоций и, как правило, более открыт.
Оба невероятно быстры, и главное испытание в гонках будет заключаться в том, как они будут бороться друг с другом за один и тот же участок трассы.
Руководитель McLaren Стелла говорит, что между его пилотами нет разницы.
«Поэтому я не думаю, что нам следует слишком много домысливать в этих ситуациях. Я считаю, что это, как я уже говорил, иногда вопрос доли секунды или доли метра», — сказал он. «Думаю, с точки зрения маневров обгона, точности и решимости, я не вижу никакой разницы между нашими двумя пилотами».
Европейский сезон Ф1 начнется с Гран-при Эмилии-Романьи 16-18 мая.