Кими Антонелли выразил глубокое сожаление по поводу столкновения с Максом Ферстаппеном на первом круге Гран-при Австрии, из-за которого оба пилота сошли с дистанции. Этот инцидент привел к тому, что гонщик Mercedes получил штраф на стартовой решетке следующего этапа в Сильверстоуне.
На третьем повороте Антонелли не справился с управлением, заблокировав колеса, и врезался в болид Ферстаппена из команды Red Bull. В результате столкновения оба автомобиля получили повреждения, несовместимые с продолжением гонки, и пилотам пришлось немедленно сойти.
Поскольку 18-летний пилот Mercedes выбыл из гонки в Шпильберге, наказание за произошедшее столкновение было отложено до следующего этапа. Стюарды приняли решение о наложении штрафа в виде потери трех позиций на стартовой решетке Гран-при Великобритании, а также двух штрафных баллов.
Антонелли рассказал: “Я не то чтобы тормозил слишком поздно, просто когда я начал тормозить, я тормозил очень резко, потому что ехал за другими машинами. В тот момент у меня заблокировались задние колеса. И я просто не смог остановить машину.”
“Заблокировались задние колеса, я потерял контроль над машиной, а затем пытался избежать контакта с [Лиамом] Лоусоном. Но было уже слишком поздно, я приближался слишком быстро. Потом у меня начали блокироваться и передние колеса, и вместо замедления машина только набирала скорость. Столкновение стало неизбежным.”
“Я чувствую себя ужасно виноватым перед командой, и конечно, перед Максом, потому что он, очевидно, просто был пассажиром [в этой ситуации].”
Антонелли давал комментарии до того, как стюарды завершили расследование инцидента, но, судя по всему, он уже осознавал вероятность штрафа, поскольку сосредоточился на том, чтобы вернуться в хорошую форму к этапу в Сильверстоуне.
Он добавил: “Конечно, это большая ошибка. Теперь нам нужно двигаться дальше и сосредоточиться на Сильверстоуне.”
“Посмотрим, получим ли мы штраф или нет, но важно вернуться и начать выступать так, как я это делал в Канаде.”
Ферстаппен называет уик-энд в Австрии “неудачным”
Ферстаппену не повезло и в субботу, когда его финальная попытка в квалификации была испорчена разворотом Пьера Гасли, что оставило голландца на седьмой позиции на стартовой решетке.
Он заплатил высокую цену за старт из середины пелотона, став беспомощной жертвой ошибки Антонелли.
Ферстаппен сказал: “Просто не повезло, как и вчера в квалификации.”
“Но в целом, темп у нас в этот уик-энд все равно был не слишком хорошим, так что нам нужно многому научиться, чтобы, надеюсь, выступить лучше на следующем этапе. Конечно, сегодняшний результат далек от идеала.”
Отвечая на вопрос о разговоре с Антонелли сразу после инцидента, Ферстаппен пояснил: “Я просто спросил, что произошло, потому что он был единственной машиной рядом со мной с оторванным колесом, поэтому я подумал, ну, возможно, точнее, был почти уверен, что он меня задел.”
“Потом, конечно, я посмотрел запись, когда вернулся, и такое случается. Любой гонщик допускал подобные ошибки. Все совершали такие ошибки за свою карьеру, а Кими к тому же очень талантлив, так что он научится на этом, и все будет хорошо.”
Этот инцидент стал серьезным ударом по и без того призрачным надеждам Ферстаппена на завоевание пятого титула чемпиона мира подряд. Отставание от лидера, Оскара Пиастри, увеличилось до 61 очка после того, как австралиец финишировал вторым, уступив только своему напарнику по команде McLaren Ландо Норрису.
На вопрос о том, не похоронила ли воскресная гонка его чемпионские амбиции, Ферстаппен ответил: “Надеюсь, после этого люди перестанут так часто об этом говорить.”
“Мы всегда стараемся показать максимум. Мой настрой не меняется. В прошлом мы много побеждали.”
“Иногда приходится смириться с тем, что ты не побеждаешь, и просто делать все, что в наших силах.”
Вольфф: “Такие ошибки случаются”
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что не уверен, был ли инцидент вызван ошибкой пилота или проблемой с болидом.
Он сказал: “Такие ошибки случаются. У него заблокировались задние колеса. Я не уверен, была ли это его вина или проблема с системой. Пока я не видел данных, но такое бывает.”

“Жаль, конечно, для Макса и Red Bull, что Кими его задел. Но это гонки.”
“Кими быстро вернулся в гараж, и я сказал “ну, это было не очень”, что он, конечно, и сам знал. Он ответил, что просто заблокировались шины.”
“В нашем деле всегда есть место ошибкам. Жаль, что мы “выбили” еще одну машину, но такое может случиться с любым – и с великими, и с неопытными, и с опытными пилотами.”