Подросток-новичок команды Mercedes, Кими Антонелли, сенсационно завоевал свой первый поул в Формуле-1 во время спринтерской квалификации Гран-при Майами.
18-летний пилот, заменивший в этом году Льюиса Хэмилтона в Mercedes после перехода семикратного чемпиона в Ferrari, участвовал лишь в своем шестом уик-энде Гран-при.
Дебютируя на городской трассе в Майами, где он никогда не ездил до пятницы, Антонелли показал блестящий одиночный круг в решающем сегменте SQ3 спринтерской квалификации. Он обошел лидера чемпионата мира Оскара Пиастри на 0,045 секунды, обеспечив себе первую позицию на стартовой решетке субботнего Спринта.
Итальянец стал самым молодым пилотом в истории, завоевавшим поул в любом формате квалификации Ф1, побив рекорд Себастьяна Феттеля, установленный в 2008 году, более чем на два года.
Самые молодые обладатели поула в Ф1 (Гран-при и Спринт)
Пилот | Возраст | Гонка |
---|---|---|
1) Кими Антонелли | 18 лет, 8 месяцев, 7 дней | Спринт ГП Майами 2025 |
2) Себастьян Феттель | 21 год, 2 месяца, 11 дней | ГП Италии 2008 |
3) Шарль Леклер | 21 год, 5 месяцев, 15 дней | ГП Бахрейна 2019 |
4) Фернандо Алонсо | 21 год, 7 месяцев, 22 дня | ГП Малайзии 2003 |
5) Макс Ферстаппен | 21 год, 10 месяцев, 5 дней | ГП Венгрии 2019 |
`Потрясающе. Какое усилие от такого молодого пилота,` — прокомментировал Мартин Брандл из Sky Sports F1.
`У него не было опыта выступлений в Майами, кроме как на симуляторе, и он вышел и показал великолепный круг. Это выдающееся достижение.`
Антонелли, который находится в системе Mercedes с 2019 года, получил личные поздравления от множества пилотов в закрытом парке после квалификации и признался: `Я этого не ожидал. Я чувствовал, что круг был хорошим, и я был им доволен.`
`Было еще несколько моментов, которые я мог бы сделать лучше, но я был очень рад тому, как смог собрать все сектора воедино.`
Хотя Пиастри уступил поул на 19-круговой спринтерской гонке, он все же опередил своего напарника по McLaren Ландо Норриса. Макс Ферстаппен из Red Bull занял четвертое место по возвращении на трассу после рождения дочери Лили.
Разочарование постигло Джорджа Расселла во втором автомобиле Mercedes, который смог финишировать лишь пятым.
До этого уик-энда Расселл в каждой конкурентной сессии этого сезона квалифицировался и финишировал впереди своего молодого напарника, но на этот раз отстал от Антонелли на 0,309 секунды. Его стратегия раннего выезда на трассу в SQ3 не принесла желаемых результатов.
Спринтерская квалификация Гран-при Майами: Топ-10
1) Кими Антонелли, Mercedes
2) Оскар Пиастри, McLaren
3) Ландо Норрис, McLaren
4) Макс Ферстаппен, Red Bull
5) Джордж Расселл, Mercedes
6) Шарль Леклер, Ferrari
7) Льюис Хэмилтон, Ferrari
8) Алекс Элбон, Williams
9) Исак Хаджар, Racing Bulls
10) Фернандо Алонсо, Aston Martin
Пилоты Ferrari, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, не боролись за поул и финишировали шестым и седьмым соответственно. Хэмилтон, по крайней мере, был немного ближе к напарнику, чем в предыдущих гонках, отстав всего на 0,2 секунды.
Хэмилтон завоевал первый спринтерский поул года в Китае шесть недель назад, но с тех пор испытывал трудности в спринтерских квалификациях.
Алекс Элбон завершил успешный день для Williams восьмым местом. Карлос Сайнс во втором автомобиле выбыл во втором сегменте (SQ2), выехав широко в 11-м повороте. Исак Хаджар занял девятое место за Racing Bulls, а Фернандо Алонсо вернулся в топ-10 для Aston Martin, став десятым.
Однако спринтерская квалификация оказалась разочаровывающей для Юки Цуноды из второй машины Red Bull, который выбыл в SQ1.
Японский пилот оказал на себя давление ошибкой в конце своего первого быстрого круга. В итоге он выбыл на 18-м месте, когда трафик и, по его словам, плохое общение с командой помешали его второй попытке.
Антонелли делает свой первый большой шаг в Ф1
Хотя именно более опытный Расселл показывал все значимые результаты Mercedes в этом сезоне, Антонелли продемонстрировал спокойно уверенное начало своей карьеры в Ф1, финишировав в топ-6 на четырех из первых пяти Гран-при без серьезных ошибок.
Но его сезон — и его зарождающаяся карьера на высшем уровне — по-настоящему стартовали в пятницу на Международном автодроме Майами.
Показав ранний потенциал на единственной практике уик-энда ранее в пятницу, Антонелли был среди лидеров по времени с самого начала спринтерской квалификации. Он финишировал вторым после Расселла в SQ1, а затем четвертым, опередив напарника, в SQ2.
Затем он блестяще превзошел трех лидеров чемпионата мира — Пиастри, Норриса и Ферстаппена — показав отличный быстрый круг 1:26.482 в решающем финальном сегменте. Итальянец описал свою финальную попытку как `мощную`.
`Каждые выходные я многому учусь,` — сказал Антонелли. `Перерыв на прошлой неделе действительно помог мне собрать информацию, все обработать и перезарядить батарейки, это было очень полезно.`
`Всю квалификацию я чувствовал, что могу прибавлять круг за кругом. Я гораздо лучше понимаю, как правильно прогревать шины для стабильного результата и выжимать из них максимум, но есть куда стремиться.`
`Каждые выходные я становлюсь увереннее в машине, могу больше экспериментировать с ней и исследовать пределы. В то же время, я лучше понимаю настройки и могу давать гораздо лучшую обратную связь, что позволяет команде улучшать машину.`
Получив поздравления от множества ведущих пилотов в закрытом парке, Антонелли также праздновал со своим обрадованным отцом Марко.
Хотя Пиастри считал, что поул был бы его, если бы не небольшая ошибка на входе в последний поворот, лидер чемпионата был доволен тем, что все же остался на первом ряду.
`У меня была блокировка на входе в последний поворот, из-за которой, вероятно, был упущен поул, но второе место — все равно хороший результат,` — сказал он.
`Мы все еще можем бороться с этой позиции в Спринте. В целом, вполне доволен.`
Норрис, который ставил целью улучшить свои квалификации после нескольких дорогостоящих ошибок в этом сезоне, добавил: `Просто рад, что проехал хороший круг. Было близко, так что я не мог просить большего.`
`Я сосредоточен на этом уик-энде и сегодняшнем выступлении, которое, я думаю, было в хорошем диапазоне. Конечно, недостаточно хорошо, но это показывает, насколько плотная борьба, и насколько быстры Mercedes.`
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Кими Антонелли | Mercedes | 1:26.482 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.045 |
3) Ландо Норрис | McLaren | +0.100 |
4) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.255 |
5) Джордж Расселл | Mercedes | +0.309 |
6) Шарль Леклер | Ferrari | +0.326 |
7) Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0.548 |
8) Алекс Элбон | Williams | +0.711 |
9) Исак Хаджар | Racing Bulls | +1.061 |
10) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +1.308 |
Выбыли в SQ2 | ||
11) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:27.850 |
12) Эстебан Окон | Haas | 1:28.070 |
13) Пьер Гасли | Alpine | 1:28.167 |
14) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:28.375 |
15) Карлос Сайнс | Ferrari | Без времени в SQ2 |
Выбыли в SQ1 | ||
16) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:29.028 |
17) Джек Духан | Alpine | 1:29.171 |
18) Юки Цунода | Racing Bulls | 1:29.246 |
19) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:29.312 |
20) Оливер Бермэн | Haas | 1:29.825 |