Пн. Сен 8th, 2025

Кристиан Хорнер о будущем Макса Ферстаппена в Red Bull

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull, признал, что “невозможно сказать со стопроцентной уверенностью”, что Макс Ферстаппен продолжит выступать за команду в 2026 году.

Эти слова прозвучали на фоне сообщений итальянского подразделения Sky о том, что переговоры между Ферстаппеном и Mercedes активизируются, и голландец не исключает неожиданного перехода к “Серебряным стрелам”. Будущее 27-летнего гонщика стало одной из главных тем обсуждений в Формуле 1 на прошлой неделе после того, как пилот Mercedes Джордж Расселл и руководитель команды Тото Вольфф подтвердили факт “переговоров” с Ферстаппеном, чей контракт с Red Bull действует до 2028 года.

“У нас прекрасные отношения с Максом. Мы знаем, какие условия прописаны в соглашении, которые всегда останутся конфиденциальными между ним и командой”, — заявил Хорнер в интервью Sky Italy. “Мы сосредоточены исключительно на выступлениях. Если ситуация останется такой, как сейчас, он на 100% будет с нами в следующем году”.

Когда Хорнера спросили, действительно ли он полностью уверен в том, что Ферстаппен останется, он ответил: “Невозможно быть на 100% уверенным. Разве есть стопроцентная уверенность, что Джордж Расселл останется в Mercedes в следующем году?”.

Сам Ферстаппен неоднократно уходил от прямых ответов о своих планах на следующий сезон. По информации Sky Sports News, в его контракте есть пункт, позволяющий ему покинуть Red Bull после этого сезона, если к началу летнего перерыва (после Гран При Венгрии 3 августа) он не будет входить в первую четверку личного зачета.

В настоящее время Ферстаппен занимает третье место в чемпионате, опережая Расселла на девять очков и Шарля Леклера из Ferrari на 36 очков за три гонки до летней паузы. На этих этапах максимально можно набрать 83 очка (включая спринт в Бельгии).

Хорнер впервые публично подтвердил наличие условий, связанных с производительностью, в контракте Ферстаппена.

“Контракты между гонщиками и командами всегда остаются конфиденциальными. В любом контракте гонщика есть элемент механизма производительности, и он присутствует в контракте Макса”, — пояснил Хорнер. “Безусловно, его намерение — быть здесь и выступать за нас в 2026 году. Неизбежно, что он представляет огромный интерес для любой другой команды на пит-лейн”.

Хорнер также предположил, что спекуляции могли быть вызваны комментариями Джорджа Расселла.

“Джордж спровоцировал все эти спекуляции, вероятно, пытаясь использовать свою собственную ситуацию и добиться ясности, что вполне понятно, потому что он провел очень хороший сезон и в этом году”, — добавил Хорнер. “Неизбежно, всегда будут спекуляции на эту тему. Думаю, самое главное, что ясность существует между Максом и командой”.

По информации Sky Sports News, официального предложения от Mercedes к Ферстаппену не поступало. Макс связан с Red Bull с 2014 года, дебютировал в Ф1 с Toro Rosso в 2015-м, а в 2016-м перешел в основную команду, с которой завоевал четыре титула чемпиона мира.

“Самое важное — это отношения между гонщиком и командой. Существует соглашение, которое также определяет это. Всем очень ясно, где мы находимся. Макс был с Red Bull с самого начала своей карьеры. Все его успехи достигнуты на машинах Red Bull, и он является важной частью нашей команды”, — подчеркнул Хорнер. “У него большое доверие к команде и людям вокруг него. Хотя всегда будут спекуляции и шум, думаю, мы довольно спокойно относимся к нашей ситуации. Мы не можем контролировать заявления других. Внутри команды мы знаем, что происходит”.

В следующем году в Ф1 вступят в силу крупные изменения регламента, которые могут серьезно перекроить расстановку сил. Ожидается, что Mercedes будет силен, учитывая их успешный опыт адаптации к новым правилам в начале турбогибридной эры. Red Bull же разрабатывает собственные силовые установки в партнерстве с Ford. Исторически новым производителям двигателей трудно сразу выйти на лидирующие позиции, что добавляет неопределенности вокруг будущего Ферстаппена.

“Все происходит циклично, и спорт тоже проходит через циклы. У нас было два невероятно успешных цикла в Формуле 1, и мы хотим строить следующий цикл”, — сказал Хорнер. “Конечно, мы хотим, чтобы это было с Максом, но мы понимаем давление, которое будет в следующем году, когда мы станем новым производителем силовых установок. Задача колоссальна. Но у нас очень компетентная группа людей. Мы значительно инвестировали. У нас прекрасная культура в команде”.

Хорнер выразил уверенность в долгосрочных перспективах Red Bull благодаря объединению усилий инженеров по шасси и двигателю под одной крышей.

“Кто знает? Ожидать, что мы будем впереди Mercedes в следующем году… это было бы позорно для Mercedes, если бы так произошло, или для любого другого производителя. Но я думаю, мы будем в конкурентоспособной позиции, возможно, даже лучше, чем сейчас относительно других производителей двигателей. Есть за что бороться”, — отметил он. “Здорово, когда все находится под одной крышей, инженеры шасси сидят рядом с инженерами двигателей. Этого не стоит недооценивать, когда речь идет о компоновке… Когда у вас есть возможность напрямую общаться и разговаривать друг с другом за чашкой кофе в одном помещении, это бесценно, и это принесет свои плоды. Возможно, не в `26, но в `27, `28 и далее, в долгосрочной перспективе для Red Bull это 100% правильное решение“.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post