Пн. Сен 8th, 2025

Ландо Норрис извинился перед Оскаром Пиастри и McLaren за столкновение на Гран-при Канады

Пилот McLaren Ландо Норрис принес извинения своему напарнику Оскару Пиастри и всей команде, полностью взяв на себя вину за “глупое”, по его словам, столкновение на Гран-при Канады.

Впервые в этом сезоне, когда оба пилота McLaren ведут борьбу за высокие места, произошло столкновение между напарниками. Инцидент, который руководство команды ранее считало неизбежным, случился на прямой старт-финиш за четыре круга до конца гонки в Монреале, когда пилоты сражались за четвертую позицию.

Обменявшись позициями на предыдущем круге, Норрис попытался вновь обогнать Пиастри по внутренней траектории главной прямой, но сильно просчитался – задел заднее колесо напарника и врезался в пит-уолл, что привело к немедленному завершению его гонки.

Автомобиль Пиастри также получил повреждения, но австралиец смог заехать на пит-лейн под последующим автомобилем безопасности и удержать четвертое место.

Сразу после инцидента Норрис по радио взял вину на себя, сказав:

Извините. Это моя вина. Полностью моя. Глупо с моей стороны.

После гонки он лично извинился перед Пиастри и повторил свою позицию в интервью.

Он заявил:

Винить некого, кроме меня самого. Я извиняюсь перед всей командой и перед Оскаром за попытку сделать что-то, возможно, слишком глупое. Рад, что не испортил ему гонку. В конечном итоге, извинения команде.

Норрис добавил:

Правило номер один – не контактировать с напарником, и именно это я сделал. McLaren – моя семья, я гоняюсь за них каждые выходные и стараюсь хорошо выступать как на трассе, так и за ее пределами. Поэтому, когда я подвожу их так и выставляю себя дураком, как сегодня, я очень сожалею. Я не горжусь собой, мне плохо, поэтому приношу извинения всем им.

Несмотря на то, что такие инциденты между напарниками, ведущими борьбу, считаются частью гонок, Норрис подчеркнул:

Это было просто глупо. Это даже не “гоночный инцидент”, это было просто глупо с моей стороны.

Этот инцидент стал первым сходом Норриса с Гран-при Австрии в июне прошлого года и привел к тому, что он теперь отстает от Пиастри на 22 очка в зачете пилотов.

Реакция Оскара Пиастри

Хотя столкновение в конечном итоге не стоило Пиастри четвертого места, которое он занимал большую часть гонки, австралиец признал, что “очевидно, это не идеально ни для кого” в McLaren. Он добавил:

Но раз Ландо полностью взял вину на себя, то, думаю, так тому и быть. В целом, это была непростая гонка, и финиш получился не идеальным.

На старте гонки Пиастри был третьим, а Норрис – седьмым, но к финальным кругам они оказались в борьбе за третью позицию вместе с Кими Антонелли из Mercedes. Норрис, который использовал альтернативную стратегию с более длинным первым отрезком на жестких шинах, был быстрее Пиастри на заключительном этапе. Догнав напарника, он смело обогнал его по внутренней траектории в повороте-шпильке на 63-м круге. Пиастри воспользовался слипстримом на следующей прямой, чтобы вернуть позицию, после чего и произошел контакт на следующей, более короткой прямой.

Описывая борьбу до столкновения, Пиастри сказал:

Он сделал довольно широкий маневр в десятом повороте, я удержал свою позицию в шикане, и это была определенно напряженная борьба, но чистая до этого момента.

Касательно самого инцидента, он добавил:

Я еще не видел запись, но не думаю, что там был злой умысел, скорее просто невезение. Конечно, я посмотрю позже, но мы оба боремся за чемпионат, и я очень благодарен команде за то, что она позволяет нам гоняться. Я не ожидаю, что это как-то изменит ситуацию. Мы продолжим соревноваться на протяжении всего года.

Мнение экспертов

Эксперты Формулы 1 также прокомментировали столкновение. Нико Росберг отметил:

Мы благодарны McLaren за то, что они позволяют пилотам гоняться, потому что это приносит много острых моментов. Было потрясающе наблюдать за их борьбой колесо в колесо. Нырок Ландо в шпильке был красивым, но затем последовала очень странная ошибка с его стороны. Это еще одна ошибка из многих, и она серьезная. Он действительно пошел на риск и остался на газу. Там не было места. Это немного неловко.

Росберг считает, что ситуацию “не очень сложно урегулировать, потому что Пиастри ничего не нарушал, а Андреа [Стелла] просто нужно поговорить с Ландо и разобраться, даже не обвиняя, а просто проанализировав просчет”.

Даника Патрик предположила:

Интересно, есть ли в этом доля отчаяния из-за динамики, которая складывается по ходу сезона.

Она добавила:

Он мог пойти правее или отпустить газ. Он вышел из шиканы с преимуществом в скорости и в голове у него не было мысли отпускать газ, и в итоге у него просто не хватило места. Очевидно, правильным было бы уйти правее. Оскар всегда собирался защищать ту сторону трассы.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post