Пилот McLaren Ландо Норрис заявил, что почувствовал “облегчение” после того, как в квалификации Гран-при Австрии на трассе Ред Булл Ринг к нему вернулся “прежний я”, и он завоевал уверенную поул-позицию.
После серии не самых удачных квалификаций Норрис опередил Шарля Леклера и Оскара Пиастри более чем на полсекунды на одной из самых коротких трасс Формулы-1. Это стало крупнейшим преимуществом в этом сезоне.
Радостный Норрис сказал по радио после своей третьей поул-позиции в сезоне: «Приятно видеть, как время от времени возвращается мой прежний я, а?»
На прошлом этапе в Канаде Норрис сошел с дистанции после столкновения с Пиастри, но теперь у него есть отличная возможность сократить свое 22-очковое отставание в личном зачете чемпионата.
«Чувство, которое я испытывал сегодня, — это то, чего мне не хватало довольно давно», — сказал он.
«Чувство за рулем, ощущение машины, понимание того, где находится сцепление и как его использовать».
«Это проявилось в результате и во времени круга, что является очень хорошим сочетанием. Когда ты чувствуешь: “Да, здесь я могу поехать быстрее, и я могу это сделать”, выходишь и делаешь это — это лучшее чувство, о котором только может мечтать гонщик».
McLaren привезла в Австрию обновленное днище, которое, похоже, хорошо подходит Норрису. Ранее он открыто говорил о том, что не так доволен машиной этого года, как прошлогодней.
Он продолжил: «Команда очень усердно работала. Я много работал на симуляторе, со своей командой, инженерами, со многими людьми, чтобы попытаться понять эти вещи, и мы думаем, что движемся в правильном направлении».
«Так что приезд на этот уик-энд и движение хотя бы в правильном направлении — это очень позитивно и особенно обнадеживает меня самого, но, вероятно, и всю команду. Спасибо им за это».
Стелла «гордится» выступлением Норриса
Перед Гран-при Австрии Норрис показывал наименьший прирост темпа между Q2 и Q3. В этом году он в среднем прибавлял всего 0,249 секунды, в то время как Пиастри, Макс Ферстаппен и Джордж Расселл улучшали свое время более чем на четыре десятых, а Шарль Леклер — почти на три десятых.
Норрис явно излишне атаковал в квалификациях в Бахрейне, Испании и Канаде, но в субботу в Австрии все сложилось, что вызвало у руководителя команды Андреа Стеллы чувство “настоящей гордости”.
«Даже в Канаде, после анализа уик-энда с Ландо и его инженерами, мы всегда говорили, что скорость у него есть», — сказал Стелла.
«Когда у него был небольшой контакт со стеной в квалификации (в Канаде), он шел по графику поул-позиции. И в гонке он был одной из самых быстрых, если не самой быстрой машиной. Скорость всегда была. Нам нужно было доработать исполнение. Мы внесли небольшие корректировки здесь и там».
«Он не просто завоевал поул, это доминирующий поул, с весьма впечатляющим временем круга. Немного жаль, что мы не увидели, как Оскар борется за поул, из-за желтых флагов, которые помешали ему сделать последнюю попытку».
В Канаде McLaren впервые в сезоне не смогла квалифицироваться в первом ряду и не заняла призовое место.
Стелла отметил, как команда оправилась после худшего уик-энда, который завершился столкновением Норриса и Пиастри.
«У нас в McLaren очень сильная сторона: мы культурно и по отношению к делу очень хорошо подготовлены, чтобы использовать каждую возможность стать сильнее и еще сплоченнее», — сказал он.
«Это был тон, содержание наших разговоров. Думаю, это было реализовано, что видно по словам наших пилотов».
«Позвольте мне похвалить работу всех сотрудников McLaren над обновлениями. Это сделало машину быстрее. Мы очень воодушевлены данными, которые увидели. Много позитивных моментов, и нам нужно использовать их в гонке».
Пиастри: Я не собираюсь финишировать третьим
Пиастри, вероятно, мог бы стартовать с первого ряда, если бы смог завершить свою последнюю попытку в Q3. И ему, и Максу Ферстаппену пришлось прервать финальные круги из-за желтых флагов, вызванных разворотом Пьера Гасли.
Если Пиастри сможет опередить Леклера в начале гонки, он постарается побороться с Норрисом за победу на трассе, которая предоставляет много возможностей для обгонов.
«Думаю, наш темп на этом уик-энде выглядит очень сильным. Темп Ferrari тоже выглядел неплохо, что стало небольшим сюрпризом, но, думаю, у нас все еще есть возможности», — сказал он.
«Я точно не планирую финишировать третьим».
Гоночный темп McLaren на тренировках на этом уик-энде соответствовал только темпу Ферстаппена, но пилот Red Bull стартует лишь седьмым, поэтому вряд ли станет серьезной угрозой.
Норрис сказал: «Я стартую с лучшей позиции. Мы были хороши с первых кругов, которые я проехал во второй тренировке. Мы конкурентоспособны, и я чувствую себя уверенно и комфортно в машине».
«На этом уик-энде у нас появились обновления на машине, это наш первый полноценный пакет обновлений за весь сезон».
«Так что мы ждали достаточно долго, чтобы внедрить их, и, судя по тому, что я вижу сегодня, похоже, это определенно сдвинуло нас в правильном направлении — особенно на трассе, где всего восемь поворотов».
«Я уверен, что мы все еще можем провести хорошую гонку, но она длинная, и многое может произойти».