Пн. Сен 8th, 2025

Ландо Норрис: Макс Ферстаппен сам испортил свою гонку в Майами

Ландо Норрис считает, что Макс Ферстаппен “испортил свою собственную гонку”, комментируя напряженное сражение с действующим чемпионом мира на Гран-при Майами.

Норрис, стартовавший с поула, уступил Ферстаппену в борьбе за лидерство в первой шикане. Британец посчитал, что гонщик Red Bull “вынудил его съехать” с трассы во втором повороте. Из-за этого маневра ему пришлось откатиться на шестое место.

Он отыграл позиции, быстро обогнав Алекса Албона, а затем Джорджа Расселла, прежде чем настиг Ферстаппена, который к тому моменту активно боролся за лидерство с напарником Норриса по McLaren Оскаром Пиастри.

Пиастри выжидал, пока Ферстаппен не допустит ошибку и не уступит первую позицию. После этого голландец жестко оборонялся от Норриса в течение нескольких кругов, прежде чем в итоге относительно легко пропустить McLaren вперед.

Эта борьба позволила Пиастри оторваться от Норриса на девять секунд. Ферстаппен также потерял критически важное время, что, в частности, привело к тому, что после единственного пит-стопа он оказался позади Расселла.

“Все было нормально. Он жестко борется, это его дело”, — сказал Норрис, который теперь отстает от Пиастри на 16 очков в чемпионате.

“Он сам испортил свою гонку. Он гонялся не очень умно. Вероятно, сегодня он мог бы финишировать третьим, но не финишировал из-за этого. Он борется жестко, как всегда и ожидалось, но так бывает”.

Ферстаппен, который оказался уязвим перед Расселлом из-за неудачного по времени режима виртуальной машины безопасности, заявил, что просто жестко оборонялся, “как и все остальные”.

“Я старался сделать максимум. Мы стартовали с хорошей позиции. Я старался вести хорошую борьбу, получить немного удовольствия от гонки. Мы не смогли их удержать позади”, — добавил он.

“Остальное было просто немного невезением с VSC, но в конце дня неважно, третий ты или четвертый, ты здесь, чтобы бороться за победу, а мы были очень далеки от нее”.

Комментарий Дженсона Баттона (эксперт):

“Ландо не повезло во втором повороте [на старте]. Но после этого его темп был невероятным. Что удивило меня больше всего, так это то, что он не казался слишком подавленным. Не настолько подавленным, как я ожидал. Он знает, что второй поворот стоил ему гонки, но также знает, что его темп позволяет бороться, и его время придет”.

Норрис: Ферстаппен может делать все, что захочет

Норрис и Ферстаппен конфликтовали в прошлом году в Австрии, США и Мехико, где им выносились штрафы.

Хотя в воскресной гонке в Майами никого не оштрафовали, Норрис, похоже, был недоволен инцидентом на первом круге, который был отмечен стюардами, но не расследован.

“Без этого я был бы в стене, сильно”, — сказал Норрис, комментируя занос Ферстаппена, который не оставил гонщику McLaren места на трассе.

Норрис также заявил, что Ферстаппен “может делать все, что захочет”, прежде чем полушутя добавил, что сказал это “для интервью”.

На вопрос, поступил бы он иначе, если бы ситуация на первом круге повторилась, он ответил: “Ничего. Если есть место, я буду бороться. Я не отступлю. Я здесь, чтобы гоняться. Я просто перестану говорить”.

Старт гонки вновь привлек внимание к “Руководству по стандартам вождения” Формулы-1, обновленному перед этим сезоном.

Новые правила фактически позволяют гонщику на внутренней траектории вытеснять соперника широко, при условии, что он сам остается в пределах трассы, таким образом, не будучи обязанным оставлять место снаружи.

Комментарий Мартина Брандла (эксперт):

“Я не думаю, что Ландо мог сделать что-то кроме как нажать на газ. Макс оказался в невыгодном положении на выходе из первого поворота. Ему пришлось нажать на газ и поехать. Он хорошо справился, чтобы контакт не произошел. У него не было другого выхода, кроме как нажать на газ и поехать, потому что выглядело так, будто он может взять позицию. Затем у Макса был еще один занос во втором повороте, который вынес его через трассу, Ландо понял, что он едет в стену. Думаю, окажись он в той же ситуации снова, ему пришлось бы сделать то же самое. Просто ему не повезло. Это, вероятно, стоило ему победы на этом Гран-при”.

Оскар Пиастри использовал новые правила обгонов на старте гонки в Саудовской Аравии против Ферстаппена и, в некоторой степени, в спринте в Майами против других гонщиков.

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла признал, что задним числом, зная о значительном преимуществе темпа его команды над остальными, Норрису, возможно, следовало уступить Ферстаппену.

Он сказал: “На первом круге, с hindsight, возможно, было бы разумнее для Ландо приподнять [педаль газа] и принять, что он получит лидерство позже в гонке, потому что машина была достаточно быстра. Но это с учетом того, что мы знаем сейчас”.

Норрис: Я снова почувствовал себя комфортнее в машине

Недавние успехи Пиастри показывают, что он силен, при этом Норрис открыто признает, что не так уверен в машине этого года по сравнению с той, на которой он финишировал вторым в чемпионате в прошлом году после Ферстаппена.

Хотя Пиастри выиграл, Норрис сократил девятисекундное отставание после обгона Ферстаппена до четырех секунд к клетчатому флагу, а также впервые опередил напарника по McLaren в квалификации с Гран-при Японии месяц назад.

“Это был очень хороший уик-энд для меня. Я доволен своим прогрессом”, — сказал Норрис. “Я снова почувствовал себя комфортнее в машине. Мне еще нужно над многим поработать”.

“Я все еще не в самом счастливом и идеальном месте, и мне нужно быть там, если я хочу квалифицироваться впереди и соревноваться с этими парнями, соревноваться с лучшими”.

“Так что нужно просто продолжать работать. Уик-энд был позитивным. Темп очень сильный. Просто эти мелочи помешали. Но так бывает”.

“Я все равно счастлив. Конечно, не на той позиции, которую хотел. Я здесь, чтобы бороться за победу и идти к победе, но всегда есть следующий раз”.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post