Ландо Норрис заявил, что болид McLaren 2025 года заставляет его перестраивать свой стиль вождения, начиная с Гран-при Саудовской Аравии.
Несмотря на лидерство в чемпионате пилотов, опережая своего напарника по McLaren Оскара Пиастри на три очка и Макса Ферстаппена из Red Bull на восемь, Норрис не полностью доволен машиной.
После захватывающей гонки в Бахрейне, где он финишировал третьим, британский пилот отметил, что его текущий уровень “далеко не соответствует” прошлогоднему.
“Мне нужно пробовать разные подходы и учиться. Мне приходится менять свой стиль вождения, и это для меня непривычно и неестественно. Никаких гарантий нет,” – сказал Норрис в четверг в преддверии этапа в Джидде.
“Не думаю, что все сразу встанет на свои места, и я вдруг почувствую себя прекрасно.”
“Но, надеюсь, у меня будет лучшее понимание ситуации, что придаст уверенности. Я уверен в нашей команде и в том, что мы стараемся выжать максимум из болида.”
Норрис признался, что после гонки в Бахрейне он пытался отвлечься от Формулы 1, но неизбежно размышлял о “трудностях”, с которыми столкнулся.
24-летний гонщик не уточнил, в каких именно областях ему нужно прибавить, но чувствует, что не использует потенциал машины в полной мере.
“Я не могу пилотировать так, как в прошлом году, как я умею, и как у меня хорошо получается, и это странно говорить на седьмой год в Формуле 1,” – отметил он.
“Но я все еще учусь. Машина определенно отличается от предыдущих. Мне приходится адаптироваться, и это не всегда комфортно, но я подхожу к этому с меньшим давлением, потому что лучше понимаю причины происходящего.”
“Думаю, я более спокойно принимаю трудности и вызовы, с которыми сталкиваюсь в данный момент.”
Норрис, завоевавший восемь поул-позиций в прошлом году, больше всех среди пилотов, в 2025 году пока взял поул только на первом этапе в Австралии.
Пилот McLaren, чьим лучшим результатом в Саудовской Аравии является седьмое место, указал на квалификацию, объясняя свои слабости после четырех этапов.
“Моя уверенность была очень высокой в конце прошлого сезона, просто потому, что я понимал машину. Я понимал, как ею управлять, и мог идеально выполнять свою работу,” – сказал он.
“Сейчас я не могу этого делать, просто потому, что у меня нет того чувства, мой стиль вождения совсем не подходит, и мне не нравится, что я не знаю, как я выступлю в квалификационном круге.”
“В прошлом году, если бы вы спросили меня: `Уверен ли ты в квалификации?`, я бы с большей вероятностью ответил `да`, чем сейчас, и это только из-за того, как я чувствую себя в машине.”
Квалификация в Джидде – одна из самых захватывающих в календаре из-за высоких скоростей и большого риска из-за близости стен.
Пиастри, находящийся в отличной форме после уверенной победы в Бахрейне, полагает, что Ферстаппен может стать более серьезным фактором в эти выходные.
“Китай был трассой, требовательной к передним шинам [как и Джидда], и мы все равно были очень быстры, так что я не слишком обеспокоен,” – сказал он.
“С таким высоким уровнем сцепления, это то, что спасало нас в последние пару лет, а в этом году это потенциально может спасти и других.”
“Я ожидаю плотной борьбы. Планировка и повороты трассы похожи на Сузуку по скоростям, так что посмотрим, вернется ли Red Bull в борьбу. Я ожидаю, что мы будем быстры, но с конкуренцией.”