Пн. Сен 8th, 2025

Ландо Норрис: Пилот McLaren не может раскрыть свой потенциал после Гран-при Бахрейна

Ландо Норрис рассказал о трудностях с болидом McLaren, из-за которых, по его мнению, он сейчас выступает “далеко не на пределе своих возможностей”. Это заявление прозвучало после сложного для него Гран-при Бахрейна.

Норрис финишировал третьим, стартовав шестым, и сохранил лидерство в чемпионате мира, опережая своего напарника по команде Оскара Пиастри всего на три очка. Пиастри одержал уверенную победу, стартовав с поул-позиции.

После ошибок в квалификации, которые отбросили его на пять позиций позади Пиастри, Норрис признал, что не достиг своей цели на гонку, заявив: “Моей целью на сегодня было второе место”.

Стремление к второму месту было осложнено несколькими инцидентами по ходу 57-круговой гонки.

Норрис получил пятисекундный штраф за старт с неправильной позиции и столкнулся с трудностями при обгоне соперников в плотной борьбе.

Ему пришлось дважды обгонять Льюиса Хэмилтона после появления на трассе автомобиля безопасности. Первый обгон был выполнен с нарушением правил, за пределами трассы. Также ему потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Шарля Леклера на Ferrari.

Поднявшись на третье место, Норрис не смог обогнать Mercedes Джорджа Рассела в напряженной концовке гонки.

“Я поплатился за ошибки, которых не должен был допускать”, – сказал Норрис.

“В остальном, думаю, темп был довольно хорош”.

“Трудная гонка. Смог бы я обогнать Джорджа или нет [с дополнительным кругом], неважно, я не смог”.

“Позитив в том, что я заработал очки. Негатив – мы не достигли того, чего должны были достичь”.

“Я далек от своих возможностей”

Перед началом сезона букмекеры и большинство экспертов считали Норриса фаворитом, что он подтвердил, выиграв первую гонку в Австралии в прошлом месяце.

Однако британец не выиграл ни одной из трех гонок после этого – две из которых выиграл Пиастри, а одну – Макс Ферстаппен. Выяснилось, что Норрис испытывает трудности с тем, чтобы полностью раскрыть потенциал болида McLaren MCL39.

“Честно говоря, я удивлен, что вообще чего-то добиваюсь в данный момент, учитывая, как я чувствую себя в машине”, – сказал Норрис.

“Мне некомфортно, я недоволен. Я не чувствую себя хорошо, поэтому результаты, которые я показываю, меня до сих пор удивляют”.

“Просто что-то не складывается. У меня нет ответа”.

На пресс-конференции после гонки Норрис продолжил: “Я не могу проезжать круги так, как в прошлом сезоне. Я знал каждый поворот, все, что произойдет с машиной, как это произойдет. Я чувствовал себя на вершине возможностей машины”.

“В этом году я чувствую себя совершенно противоположно. Даже в Австралии, независимо от того, выиграл я гонку или нет, я никогда не чувствовал себя уверенно”.

“Машина просто потрясающая, и это помогает мне выходить из многих проблем. Но я далек от своих возможностей, и это больно говорить”.

Норрис “не сомневается в себе”, несмотря на жесткую самокритику

Не в первый раз в своей карьере в Формуле-1, после квалификации в субботу, известный своей самокритикой Норрис публично упрекнул себя за ошибки, которые не позволили ему угнаться за Пиастри.

В различных интервью после разочаровывающей сессии 25-летний гонщик сказал, что он “бестолковый”, “просто недостаточно быстр” и что “как будто я никогда раньше не водил машину Формулы-1”.

Спустя 24 часа Норрис пояснил, что, хотя он ищет ответы на вопрос, почему не может найти общий язык со своей машиной, он не сомневается в собственных способностях.

“Я провел много времени, даже вчера вечером. Я поздно уехал вчера вечером, чтобы изучить все и понять, с чем я борюсь, что не складывается”, – сказал он.

“Пытаюсь понять, что изменилось с прошлого года по сравнению с этим годом. Дело во мне? Дело в машине? Это сложно”.

“Но я не сомневаюсь в себе, хотя иногда может показаться, что это так. Просто что-то не срабатывает, что-то не складывается, и поэтому я не чувствую себя комфортно в машине”.

“Я уверен – я знаю, что у меня есть все необходимое… когда ты не уверен в машине, не знаешь, где предел, что делать на малой скорости, на высокой скорости, в любом повороте – да, я никогда не буду так быстр, как мне нужно. И особенно когда ты борешься с лучшими в мире. Как только ты теряешь уверенность, это становится проблемой – и это то, что происходит сейчас”.

Он добавил: “У меня нет ответов сейчас, нам предстоит много работы, чтобы понять эти вещи, потому что я по-прежнему уверен, что могу отлично справляться со своей работой”.

“Учитывая то, как я себя чувствую, для меня победа и второе место и некоторые из этих результатов меня удивляют, даже несмотря на то, что я чувствую себя плохо. Просто нужно работать. Я буду продолжать работать, это все, что я могу сейчас делать”.

Стелла хвалит “относительно уникальный” подход Норриса

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла, в свою очередь, поделился интересным мнением после гонки о том, как, по его мнению, Норрис справляется с управлением болидом, к которому он еще не привык.

Стелла, ранее работавший с чемпионами мира, включая Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо, Кими Райкконена и Дженсона Баттона, сказал: “Это некомфортная ситуация, но то, как Ландо справляется с ней, с точки зрения сути, похоже на то, как справлялись другие чемпионы, которых я видел в прошлом”.

“Я думаю, что Ландо, если что, более стилистичен. Он относительно уникален в своей открытости, в том, как он делает это видимым. Например, когда вы слышите его интервью после квалификации, он был очень самокритичен. Если я знаю других чемпионов в прошлом, они бы скорее говорили, что проблема в чем-то другом”.

“И здесь есть кое-что важное, что я восхищаюсь в Ландо и что делает меня очень привилегированным и удачливым руководителем команды, – это то, что он склонен брать вину на себя”.

“Например, в субботу в Q3 он не смог собрать круг, он поднимает руку, полностью снимая вину с команды”.

“Он сказал: “Ребята, это не ваша проблема, это я”, что не совсем точно, потому что мы знаем, что внесли некоторые изменения в машину, которые усложнили жизнь Ландо”.

“Мы технически знаем, в чем дело, Ландо адаптируется к этому, возможно, это больше сыграло на руку Оскару, и мы работаем вместе, чтобы это исправить”.

“Но некоторые гонщики, как только возникает проблема, сразу говорят: “О, команда”, и палец указывает на команду”.

“Это нездорово, на этом ничего не построишь. Поэтому, когда мы судим о гонщике, мы должны учитывать и эти аспекты. Конечно, для меня как для руководителя команды они очень важны для дальнейшего развития, иначе возникнет внутренний конфликт”.

“Даже если у вас есть потенциал, знаете, что происходит? Вы не используете потенциал, потому что вся ваша энергия уходит на внутреннюю борьбу, гонщиков против команды, давление гонок, а не на то, чтобы просто сосредоточиться на производительности”.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post