Ландо Норрис рассказал о трудностях с болидом McLaren, из-за которых, по его мнению, он сейчас выступает «далеко не на пределе своих возможностей». Это заявление прозвучало после сложного для него Гран-при Бахрейна.
Норрис финишировал третьим, стартовав шестым, и сохранил лидерство в чемпионате мира, опережая своего напарника по команде Оскара Пиастри всего на три очка. Пиастри одержал уверенную победу, стартовав с поул-позиции.
После ошибок в квалификации, которые отбросили его на пять позиций позади Пиастри, Норрис признал, что не достиг своей цели на гонку, заявив: «Моей целью на сегодня было второе место».
Стремление к второму месту было осложнено несколькими инцидентами по ходу 57-круговой гонки.
Норрис получил пятисекундный штраф за старт с неправильной позиции и столкнулся с трудностями при обгоне соперников в плотной борьбе.
Ему пришлось дважды обгонять Льюиса Хэмилтона после появления на трассе автомобиля безопасности. Первый обгон был выполнен с нарушением правил, за пределами трассы. Также ему потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Шарля Леклера на Ferrari.
Поднявшись на третье место, Норрис не смог обогнать Mercedes Джорджа Рассела в напряженной концовке гонки.
«Я поплатился за ошибки, которых не должен был допускать», — сказал Норрис.
«В остальном, думаю, темп был довольно хорош».
«Трудная гонка. Смог бы я обогнать Джорджа или нет [с дополнительным кругом], неважно, я не смог».
«Позитив в том, что я заработал очки. Негатив — мы не достигли того, чего должны были достичь».
«Я далек от своих возможностей»
Перед началом сезона букмекеры и большинство экспертов считали Норриса фаворитом, что он подтвердил, выиграв первую гонку в Австралии в прошлом месяце.
Однако британец не выиграл ни одной из трех гонок после этого – две из которых выиграл Пиастри, а одну – Макс Ферстаппен. Выяснилось, что Норрис испытывает трудности с тем, чтобы полностью раскрыть потенциал болида McLaren MCL39.
«Честно говоря, я удивлен, что вообще чего-то добиваюсь в данный момент, учитывая, как я чувствую себя в машине», — сказал Норрис.
«Мне некомфортно, я недоволен. Я не чувствую себя хорошо, поэтому результаты, которые я показываю, меня до сих пор удивляют».
«Просто что-то не складывается. У меня нет ответа».
На пресс-конференции после гонки Норрис продолжил: «Я не могу проезжать круги так, как в прошлом сезоне. Я знал каждый поворот, все, что произойдет с машиной, как это произойдет. Я чувствовал себя на вершине возможностей машины».
«В этом году я чувствую себя совершенно противоположно. Даже в Австралии, независимо от того, выиграл я гонку или нет, я никогда не чувствовал себя уверенно».
«Машина просто потрясающая, и это помогает мне выходить из многих проблем. Но я далек от своих возможностей, и это больно говорить».
Норрис «не сомневается в себе», несмотря на жесткую самокритику
Не в первый раз в своей карьере в Формуле-1, после квалификации в субботу, известный своей самокритикой Норрис публично упрекнул себя за ошибки, которые не позволили ему угнаться за Пиастри.
В различных интервью после разочаровывающей сессии 25-летний гонщик сказал, что он «бестолковый», «просто недостаточно быстр» и что «как будто я никогда раньше не водил машину Формулы-1».
Спустя 24 часа Норрис пояснил, что, хотя он ищет ответы на вопрос, почему не может найти общий язык со своей машиной, он не сомневается в собственных способностях.
«Я провел много времени, даже вчера вечером. Я поздно уехал вчера вечером, чтобы изучить все и понять, с чем я борюсь, что не складывается», — сказал он.
«Пытаюсь понять, что изменилось с прошлого года по сравнению с этим годом. Дело во мне? Дело в машине? Это сложно».
«Но я не сомневаюсь в себе, хотя иногда может показаться, что это так. Просто что-то не срабатывает, что-то не складывается, и поэтому я не чувствую себя комфортно в машине».
«Я уверен — я знаю, что у меня есть все необходимое… когда ты не уверен в машине, не знаешь, где предел, что делать на малой скорости, на высокой скорости, в любом повороте — да, я никогда не буду так быстр, как мне нужно. И особенно когда ты борешься с лучшими в мире. Как только ты теряешь уверенность, это становится проблемой — и это то, что происходит сейчас».
Он добавил: «У меня нет ответов сейчас, нам предстоит много работы, чтобы понять эти вещи, потому что я по-прежнему уверен, что могу отлично справляться со своей работой».
«Учитывая то, как я себя чувствую, для меня победа и второе место и некоторые из этих результатов меня удивляют, даже несмотря на то, что я чувствую себя плохо. Просто нужно работать. Я буду продолжать работать, это все, что я могу сейчас делать».
Стелла хвалит «относительно уникальный» подход Норриса
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла, в свою очередь, поделился интересным мнением после гонки о том, как, по его мнению, Норрис справляется с управлением болидом, к которому он еще не привык.
Стелла, ранее работавший с чемпионами мира, включая Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо, Кими Райкконена и Дженсона Баттона, сказал: «Это некомфортная ситуация, но то, как Ландо справляется с ней, с точки зрения сути, похоже на то, как справлялись другие чемпионы, которых я видел в прошлом».
«Я думаю, что Ландо, если что, более стилистичен. Он относительно уникален в своей открытости, в том, как он делает это видимым. Например, когда вы слышите его интервью после квалификации, он был очень самокритичен. Если я знаю других чемпионов в прошлом, они бы скорее говорили, что проблема в чем-то другом».
«И здесь есть кое-что важное, что я восхищаюсь в Ландо и что делает меня очень привилегированным и удачливым руководителем команды, — это то, что он склонен брать вину на себя».
«Например, в субботу в Q3 он не смог собрать круг, он поднимает руку, полностью снимая вину с команды».
«Он сказал: «Ребята, это не ваша проблема, это я», что не совсем точно, потому что мы знаем, что внесли некоторые изменения в машину, которые усложнили жизнь Ландо».
«Мы технически знаем, в чем дело, Ландо адаптируется к этому, возможно, это больше сыграло на руку Оскару, и мы работаем вместе, чтобы это исправить».
«Но некоторые гонщики, как только возникает проблема, сразу говорят: «О, команда», и палец указывает на команду».
«Это нездорово, на этом ничего не построишь. Поэтому, когда мы судим о гонщике, мы должны учитывать и эти аспекты. Конечно, для меня как для руководителя команды они очень важны для дальнейшего развития, иначе возникнет внутренний конфликт».
«Даже если у вас есть потенциал, знаете, что происходит? Вы не используете потенциал, потому что вся ваша энергия уходит на внутреннюю борьбу, гонщиков против команды, давление гонок, а не на то, чтобы просто сосредоточиться на производительности».

