Пилот McLaren Ландо Норрис заявил, что ужесточение правил, касающихся “гибких” антикрыльев, которое было введено на Гран-при Испании, “ничего не изменило”, несмотря на “многочисленные жалобы” на болид команды.
Главным предметом обсуждения перед уик-эндом в Барселоне был вопрос о том, насколько сильно новые, более строгие тесты передних антикрыльев повлияют на McLaren.
Похоже, что McLaren были в числе команд, которые использовали преимущества “гибких” антикрыльев. Босс Ferrari Фредерик Вассёр даже предполагал, что изменение правил может стать “переломным моментом” для расстановки сил в 2025 году.
Однако Норрис и Оскар Пиастри впервые с момента стартового Гран-при Австралии заняли весь первый ряд стартового поля, а затем в воскресенье превратили это в победный дубль, где Пиастри одержал свою пятую победу в сезоне.
«Было много жалоб на нашу машину, и они ввели эту техническую директиву, но ничего не изменилось», — сказал Норрис, который отстает от Пиастри в чемпионате на 10 очков.
«Команда проделала отличную работу, просто предоставив нам хороший универсальный болид и лучшую машину на трассе. Поэтому мы очень гордимся тем, что можем управлять этими машинами каждый уик-энд. Это заслуга нашей команды, которая работает изо дня в день».
Ferrari была одной из команд, от которых ожидали улучшения результатов после изменений правил. Хотя Шарль Леклер и занял свой второй подиум в году, McLaren по-прежнему значительно опережали остальных, за исключением Макса Ферстаппена, который выбрал альтернативную стратегию.
Льюис Хэмилтон также раскритиковал обновленные правила, которые вынудили большинство команд изготовить новые передние антикрылья, и заявил, что Формула-1 “должна была отдать эти деньги на благотворительность”.
«Баланс определенно не такой хороший, как был раньше. Это [правило] никак не повлияло на лидеров», — добавил Хэмилтон.
«Какая пустая трата денег, это просто потратило деньги всех. Буквально ничего не изменилось. У всех изогнутые крылья по-прежнему изгибаются», — продолжил он.
«Они просто изгибаются вдвое меньше, и всем пришлось делать новые крылья, тратить больше денег на их изготовление. В этом нет никакого смысла».
Объясняя, почему изменение было введено только с девятого этапа, директор FIA по одноместным болидам Николас Томбазис ранее заявил: «Мы посчитали, что если бы мы ввели дополнительные тесты в начале этого сезона, это было бы тяжело для команд и могло бы привести к списанию существующих передних антикрыльев и дополнительным расходам. Поэтому мы решили, что отложенное введение более разумно».
Значение дубля McLaren в Испании. Комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт в эфире Sky Sports News:
«Я думаю, одним из ключевых моментов воскресной гонки стало отсутствие каких-либо доказательств того, что новая техническая директива FIA хоть как-то повлияла на McLaren… То, что произошло на трассе — темп McLaren не пострадал от этой технической директивы — окажет большее влияние на шансы Макса Ферстаппена в чемпионате, чем его столкновение с Джорджем Расселом в пятом повороте».
Норрис: McLaren по-прежнему уязвимы в квалификации
После девяти этапов McLaren опережают ближайшего преследователя Ferrari на 197 очков в Кубке конструкторов.
Ферстаппен теперь отстает от Пиастри в чемпионате пилотов на 49 очков после своего спорного столкновения с Джорджем Расселом, которое привело к 10-секундному штрафу и отбросило его на 10-е место.
«В этот уик-энд мы были, вероятно, немного быстрее, чем ожидали, по сравнению с Red Bull», — сказал Пиастри.
«Думаю, мы считали, что они будут реальной угрозой в этот уик-энд. В гонке они были рядом, но скорее за счет стратегии, наверное, чем за счет чистого темпа».
«Но казалось, что у нас было небольшое преимущество. Так что, не знаю. Будут другие трассы, где наши соперники будут ближе. Вероятно, будут и такие, где они будут дальше. Надеюсь, таких, где они дальше, будет больше, чем тех, где они ближе».
В квалификации Ферстаппен был на три десятых медленнее обладателя поул-позиции Пиастри, что стало самым большим преимуществом McLaren над соперниками.
Норрис считает, что темп на одном круге (в квалификации) по-прежнему является областью, где McLaren “уязвимы” по сравнению с другими.
«Я думаю, люди, кажется, быстро забывают, насколько плотными были другие квалификации», — сказал он.
«Разница составляла сотые и тысячные доли секунды, и у нас не все проходило гладко в каждой квалификации. Так что, я думаю, так будет и в будущем».
«Но очевидно, что в среднем у нас просто лучшая машина, и в гонке мы по-прежнему выглядим сильнее. Хотя ясно, что другие догоняют. Наше преимущество в гонке, вероятно, было намного больше в начале года, чем сейчас».
«Я действительно думаю, что наши конкуренты догоняют. Но нам просто нужно продолжать усердно работать».