Ландо Норрис заявил, что не отказывается от своих слов, назвав себя «идиотом» за аварию в квалификации на Гран-при Саудовской Аравии. Он сказал, что подвел команду McLaren и теперь ему понадобится «немного удачи», чтобы хотя бы финишировать в первой пятерке.
Надежды лидера чемпионата мира на восстановление после неудачного уик-энда в Бахрейне потерпели серьезный удар в субботу вечером в Джедде. Он потерял контроль над машиной и врезался в барьер на пятом повороте своего первого быстрого круга в решающем сегменте Q3.
В результате аварии Норрис стартует десятым на городской трассе, где обгонять крайне сложно.
Макс Ферстаппен из Red Bull и его напарник по McLaren Оскар Пиастри квалифицировались первым и вторым соответственно. Проблема Норриса означает, что один из этих гонщиков, скорее всего, сместит британца с первой строчки в личном зачете чемпионата в воскресенье.
После аварии расстроенный Норрис назвал себя по радио «чертовым идиотом» — резкое высказывание, которое он позже признал справедливым в разговоре с журналистами, вернувшись в паддок.
«Это логично,» — сказал Норрис, который в прошлую субботу квалифицировался шестым, а затем финишировал третьим в Бахрейне.
«Да, я согласен с этим. Я должен бороться за поул, и особенно на круге в Q3 я не должен был так глупо рисковать, как, похоже, сделал. Я собираюсь все это проанализировать, как я уже сказал.»
Норрис, показавший лучшее время в предыдущей сессии Q2, добавил: «До этого момента все шло хорошо, и я чувствовал себя комфортно.»
«Но это логично [то, что он сказал], я врезался. Опять же, я не собираюсь гордиться или радоваться. Я подвел себя, я подвел команду, и теперь ребятам предстоит большая работа, чтобы все исправить.»
«Так что, да, вот так оно и есть. Я согласен с тем, что сказал, но я все равно с нетерпением жду завтрашнего дня и должен попытаться исправить сегодняшний день.»
«Нам понадобится немного удачи» — Норрис сомневается в попадании в топ-5
Однако Норрис признал, что даже финишировать в первой пятерке, стартуя с пятого ряда, будет непросто, учитывая характер быстрой 27-поворотной городской трассы в Джедде.
«Я пойду к своим инженерам, извинюсь и посмотрю, что мы можем сделать к [воскресенью],» — сказал он.
«Постараемся разработать хороший план, но нам понадобится немного удачи. Здесь так сложно обгонять, это почти невозможно, поэтому я не жду ничего волшебного, но у нас хорошая машина.»
«Если мы сможем пробиться в первую пятерку, шестерку, я буду доволен.»
«Вы знаете, наша машина не была на поуле, наш темп явно не намного лучше, чем у Макса, даже Джордж [Рассел] не так уж и далеко. Так что я думаю, что приблизиться к ним не очень реалистично, но попытаться попасть в первую пятерку — это, вероятно, наша цель.»
Лидерство Норриса в чемпионате составляет всего три очка над его напарником Пиастри, а Ферстаппен отстает от британца на восемь очков.
Пиастри станет лидером чемпионата мира впервые в своей карьере, если выиграет воскресную гонку, независимо от того, какое место займет Норрис, а действующий чемпион Ферстаппен выйдет вперед впервые в 2025 году, если выиграет, а Норрис финиширует третьим или ниже.

