Пн. Сен 8th, 2025

Ландо Норрис Ставит Под Вопрос Стратегию McLaren в Борьбе с Ферстаппеном на Гран-При Японии

Ландо Норрис выразил сомнения относительно стратегии McLaren после того, как Макс Ферстаппен обошел его на Гран-при Японии.

Норрис преследовал Ферстаппена на протяжении всех 53 кругов трассы Сузука и совершил пит-стоп на том же круге, что и пилот Red Bull. На выезде с пит-лейн они едва не поравнялись, и это был самый близкий момент, когда Норрис мог выйти в лидеры.

Гонщик McLaren так и не смог приблизиться к Ферстаппену на расстояние DRS, поскольку последний идеально контролировал темп и одержал свою первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года.

«Я хорошо видел Макса на протяжении всей гонки, но не мог сократить отставание. Думаю, ему было достаточно чистого воздуха, чтобы удержать позицию, и он не допускал ошибок. Он провел хорошую гонку», – сказал Норрис.

«Гонка была выиграна еще вчера, если смотреть назад. И, думаю, мы всегда понимаем, что чем лучше стартовая позиция, тем больше шансов на победу».

«Но мне кажется, наш темп был, возможно, немного лучше, но недостаточно, чтобы пробиться через грязный воздух, попасть в зону DRS, а обгоны – это совсем другая история, потому что здесь обгонять практически невозможно».

«Мы кое-что пробовали. Возможно, стоило поэкспериментировать со стратегией. Оверкат или андеркат, а мы почему-то провели пит-стоп на одном и том же круге. Так что есть что обсудить, но мы заработали хорошие очки как команда. Достойные очки для меня. Конечно, хотелось бы немного большего, но иногда приходится довольствоваться вторым местом».

Стелла Объясняет, Почему Пиастри Побывал на Пит-Стопе Первым

В прошлом сезоне на Гран-при Венгрии 2024 года McLaren создали себе головную боль, отправив Норриса на пит-стоп первым, хотя Пиастри лидировал в гонке.

В отличие от Венгрии, на воскресной гонке Пиастри не использовал андеркат против Норриса, но это почти вынудило Red Bull отреагировать, отправив Ферстаппена на пит-стоп.

На вопрос, почему Норрису не дали шанс на андеркат, руководитель команды McLaren Андреа Стелла ответил: «Мы могли бы, но, думаю, пит-стоп Ландо означал бы, что мы не смогли бы провести пит-стоп Оскару, и это стало бы проблемой для Оскара».

«Оскару пришлось бы ждать, что, как мне кажется, создало бы проблему с машинами, особенно с Расселом, который провел пит-стоп, и нам нужно было его прикрыть».

Другим вариантом для Норриса было оставаться на трассе дольше Ферстаппена, чтобы получить более свежие шины на вторую половину гонки, но Стелла считает, что это бы не сработало.

«Мы видели, что оставаться на трассе не было бы быстрее, чем провести пит-стоп», – добавил он в интервью Sky Sports F1.

«Мы видели это на примере Джорджа Рассела из Mercedes, который был быстр на жестких шинах после пит-стопа».

«Чтобы атаковать впереди идущую машину, нужно около восьми десятых секунды. Как только вы приближаетесь на расстояние менее секунды, вы попадаете в грязный воздух, и производительность падает. Сегодня, думаю, обгонять было невозможно».

Норрис: Ферстаппен – Последний, от Кого Я Ожидаю Пространства

Норрис почти опередил Ферстаппена на пит-лейн после медленного пит-стопа Red Bull, в результате чего прошлогодние соперники за титул почти оказались бок о бок на выезде с пит-лейн.

Ферстаппен, однако, был впереди, и Норрис выехал на траву, заявив по радио, что его «вытолкнули».

«Ребята просто очень хорошо провели пит-стоп под давлением», – сказал Норрис, комментируя инцидент на пресс-конференции.

«Это была наша единственная возможность попытаться немного приблизиться. Я даже не пытался бороться с Максом, я просто пытался скосить траву! На самом деле, я даже не знал, что он там! Так что нет, ничего такого. У него была позиция, и он имел право делать то, что делал, так что честная игра».

Ферстаппен также полушутя сказал: «Думаю, трава была немного – она была не очень хорошо скошена с правой стороны. Так что, думаю, Ландо это тоже увидел и убедился, что она будет хорошо скошена».

В прошлом году McLaren упустила победы в гонках в Монреале, Сильверстоуне и Сан-Паулу, отчасти из-за стратегических ошибок.

Ферстаппен уступал Норрису в трех Гран-при, но в итоге финишировал впереди и выиграл две из этих гонок, что создало большой отрыв по очкам в борьбе за титул.

Хотя Стелла не заявляет, что McLaren допустили какие-либо стратегические ошибки, они упустили шанс одержать три победы подряд в начале 2025 года, имея самую быструю машину.

«Гонка была в основном решена вчера. В гонке не происходило много событий, и мы закончили с тем же результатом, что и в квалификации», – сказал Стелла.

«Мы набрали много очков, и это снова обнадеживает для нашей машины, но другие не сильно отстают».

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post