Пт. Сен 5th, 2025

Ландо Норрис возглавил первую практику Гран-при Японии, Цунода хорошо начал в Red Bull

Ландо Норрис, пилот McLaren, показал лучшее время в первой практике Гран-при Японии, а Юки Цунода уверенно начал свой путь в Red Bull.

Несмотря на вылет с трассы из-за проблем с управлением болидом MCL39, Норрис смог установить время 1:28.549, опередив Джорджа Рассела из Mercedes на 0.163 секунды.

Лидер чемпионата пилотов, несмотря на лучшее время, выразил недовольство по радиосвязи из-за гранулирования шин во время длинной серии кругов. Его напарник по команде, Оскар Пиастри, занял лишь 15-е место, допустив ошибки на быстрых кругах.

Пилоты Ferrari, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, заняли третье и четвертое места соответственно, опередив Макса Ферстаппена, который стал пятым. Цунода, новый напарник Ферстаппена, показал шестое время, всего на десятую долю секунды медленнее.

Цунода был неожиданно переведен в Red Bull из младшей команды Racing Bulls всего через два этапа после начала сезона. Лиам Лоусон был понижен в должности спустя всего три месяца после того, как команда из Милтон-Кейнса выбрала новозеландца в качестве напарника Ферстаппена на сезон 2025 года.

Выступление Цуноды, который отстал всего на десятую секунды от действующего чемпиона мира, стало обнадеживающим началом на домашней гонке. Однако, во время длинных серий кругов разрыв, казалось, стал более значительным.

В конце сессии Цунода сказал по радиосвязи: “Интересная машина на трассе. Но все в порядке. Хорошая сессия”.

Лоусон, вернувшись в Racing Bulls, где он провел предыдущие 11 Гран-при, занял 13-е место. Его опередил напарник по команде Исак Хаджар, который продолжает впечатляющее начало своего дебютного сезона, став восьмым.

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull, в интервью Sky Sports F1 после сессии отметил: “Это позитивное начало для Юки. Он отлично знает эту трассу.

Его отзывы о машине очень четкие и лаконичные. Это только начало его пути с командой, и впереди еще много работы”.

Фернандо Алонсо из Aston Martin стал седьмым, а новичок Mercedes Андреа Кими Антонелли не смог угнаться за темпом Рассела и занял девятое место.

Карлос Сайнс, перешедший из Ferrari в Williams, продемонстрировал прогресс в адаптации к новой машине, опередив своего напарника по команде Алекса Албона и заняв 10-е место.

Японских болельщиков порадовало выступление Рио Хиракавы, который заменил Джека Духана в Alpine, выполнив первую из обязательных практик для молодых пилотов в этом сезоне.

McLaren лидирует, несмотря на неуверенный старт

McLaren приехали в Японию в статусе фаворитов, после того как Норрис и Пиастри одержали по победе на первых двух этапах. Однако, действующие чемпионы Кубка конструкторов выглядели не совсем комфортно в первой пятничной сессии.

Норрис неоднократно испытывал проблемы с управлением болидом в 16-м и 17-м поворотах в последнем секторе и в итоге выехал на гравий.

Тем не менее, тот факт, что он смог показать лучшее время, несмотря на явно неоптимальные настройки, должен стать предупреждением для преследователей.

Единственным гонщиком, который, судя по первой практике, мог бросить вызов McLaren, был Рассел, который был силен на протяжении всей сессии и, похоже, показал хорошие результаты с гранулированием шин на длинной серии кругов.

Ferrari, стремящиеся отыграться после двойной дисквалификации в Китае, отстали от Норриса на полсекунды и, похоже, все еще пытаются преодолеть проблемы с настройками, которые привели к нестабильному началу сезона.

В то время как выступление Цуноды было обнадеживающим, Ферстаппен также отстал от Норриса более чем на полсекунды и жаловался на “очень странный” изгиб на своей машине, что говорит о том, что голландцу будет трудно повторить свою доминирующую победу в Сузуке 12 месяцев назад.

Результаты первой практики Гран-при Японии

Пилот Команда Время
1) Ландо Норрис McLaren 1:28.549
2) Джордж Рассел Mercedes +0.163
3) Шарль Леклер Ferrari +0.416
4) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.502
5) Макс Ферстаппен Red Bull +0.516
6) Юки Цунода Red Bull +0.623
7) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.673
8) Исак Хаджар RB +0.676
9) Кими Антонелли Mercedes +0.735
10) Карлос Сайнс Williams +0.784
11) Алекс Албон Williams +0.843
12) Рио Хиракава Alpine +0.845
13) Лиам Лоусон RB +0.987
14) Пьер Гасли Alpine +0.998
15) Оскар Пиастри McLaren +1.159
16) Лэнс Стролл Aston Martin +1.209
17) Нико Хюлькенберг Sauber +1.474
18) Оливер Берман Haas +1.528
19) Эстебан Окон Haas +1.574
20) Габриэль Бортолето Sauber +1.598

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post