Ландо Норрис показал лучшее время в финальной практике Гран-при Японии, в то время как пожары вокруг трассы Сузука продолжают вызывать опасения перед квалификацией.
Лидер чемпионата Норрис испытывал трудности с управлением болидом на протяжении большей части сессии, но смог показать время 1:27.965, опередив своего напарника по McLaren Оскара Пиастри всего на пару сотых секунды.
Единственным гонщиком, способным бросить вызов McLaren в борьбе за поул-позицию в квалификации, кажется Джордж Рассел, отставший от Норриса на десятую долю секунды, представляющий Mercedes.
Ferrari остались позади: Шарль Леклер стал четвертым, а Льюис Хэмилтон шестым, оба уступив McLaren более полусекунды.
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен разделил пилотов Ferrari, заняв пятое место, но по радиосвязи в конце сессии сообщил, что его Red Bull “не слушается управления”.
Новый напарник Ферстаппена Юки Цунода отстал от голландца на три десятых секунды, заняв девятое место, а между ними расположились Алекс Албон из Williams и Пьер Гасли из Alpine.
Однако полная картина конкурентоспособности команд осталась неясной, поскольку большая часть пелотона не смогла завершить свои финальные квалификационные симуляции из-за второго появления красных флагов в сессии, вызванного пожаром травы, за семь минут до конца.
Аналогичная задержка произошла и в начале сессии по той же причине, после двух красных флагов во второй практике в пятницу.
FIA скосила и увлажнила траву перед сессией, пытаясь решить проблему, но теперь сохраняется вероятность дальнейших перерывов в квалификации, что может иметь еще более серьезные последствия для воскресной гонки.
McLaren пока оправдывает свой статус явных фаворитов, приехав на третий этап сезона после побед Норриса и Пиастри в Австралии и Китае соответственно.
В субботу они смогли второй раз подряд занять первые две строчки в практике, но Норрис испытывал трудности, дважды вылетев в гравий во втором повороте Дегнер и выглядел раздраженным в кокпите.
Тот факт, что он явно еще не нашел оптимальный баланс для своей машины, говорит о том, что вторая поул-позиция в сезоне вполне достижима для британца, но Пиастри и Рассел будут готовы воспользоваться любой ошибкой.
Джек Дуэн из Alpine стал 14-м, австралийский новичок вернулся на трассу после серьезной аварии во второй практике, которая, по подтверждению команды, произошла из-за того, что он не смог деактивировать систему DRS перед высокоскоростным первым поворотом.
Результаты третьей практики Гран-при Японии
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:27.965 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.026 |
3) Джордж Рассел | Mercedes | +0.112 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +0.449 |
5) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.532 |
6) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.559 |
7) Алекс Албон | Williams | +0.589 |
8) Пьер Гасли | Alpine | +0.638 |
9) Юки Цунода | Red Bull | +0.820 |
10) Исаак Хаджар | RB | +0.821 |
11) Карлос Сайнс | Williams | +0.881 |
12) Лиам Лоусон | RB | +1.139 |
13) Кими Антонелли | Mercedes | +1.161 |
14) Джек Дуэн | Alpine | +1.802 |
15) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +1.807 |
16) Оливер Берман | Haas | +2.119 |
17) Габриэль Бортолето | Sauber | +2.169 |
18) Эстебан Окон | Haas | +2.218 |
19) Ланс Стролл | Aston Martin | +2.302 |
20) Нико Хюлькенберг | Sauber | +2.656 |