Ландо Норрис уверенно занял поул-позицию на Гран-при Австрии. Поздние желтые флаги в квалификации вызвали разочарование у лидера чемпионата Оскара Пиастри и Макса Ферстаппена.
Норрис был быстрейшим во всех сессиях, начиная со второй тренировки, и продолжил демонстрировать великолепную форму в квалификации, опередив Шарля Леклера более чем на полсекунды. Это самый большой отрыв на поуле в сезоне Формулы-1 2025 года на данный момент.
Пиастри, опережающий Норриса в личном зачете на 22 очка, и Ферстаппен не смогли завершить свои последние попытки в Q3 из-за желтых флагов, вызванных разворотом Пьера Гасли. Впрочем, даже без этого обоим пилотам было бы сложно превзойти блестящий результат Норриса.
Льюис Хэмилтон показал свой лучший результат в квалификации в этом году, заняв четвертое место, опередив Джорджа Расселла и Лиама Лоусона из Racing Bulls.
Ферстаппен, отстающий от Пиастри на 43 очка в чемпионате, вынужден был довольствоваться седьмой позицией. Он шел на результат, достаточный для первого ряда, но был вынужден прервать круг перед предпоследним поворотом из-за развернувшегося Гасли.
Габриэль Бортолето из Sauber впервые прошел в Q3 и квалифицировался восьмым. За ним расположились Кими Антонелли из Mercedes на девятом месте и Пьер Гасли на десятом.
Юки Цунода из Red Bull в третий раз подряд выбыл в первом сегменте квалификации (Q1) и начнет воскресную гонку в Шпильберге с 18-й позиции.
Выдающийся Норрис возрождает надежды на титул
После столкновения со своим напарником по команде на предыдущем этапе в Канаде, Норрис сразу же показал отличную скорость в Австрии.
Пропустив первую тренировку, где его заменял ирландский подросток Алекс Данн, обративший на себя внимание паддока впечатляющим выступлением, Норрис был быстрейшим во второй и третьей тренировках.
Он уверенно возглавил протокол в Q1, а Пиастри отстал от него лишь на десятую секунды в Q2 и, казалось, имел еще запас. Это предвещало напряженную борьбу за поул.
Однако Норрис включил следующую передачу, проехав круг за 1:04.268 в своей первой попытке в Q3 и заняв промежуточный поул с преимуществом в 0.228 секунды над Леклером. Затем он проехал еще быстрее, показав феноменальное время 1:03.971 в своей последней попытке.
Наоми Шифф о Ландо Норрисе
Наоми Шифф, Sky Sports F1:
«Мы никогда не узнаем наверняка, насколько близки могли бы быть к нему Оскар Пиастри и Макс Ферстаппен, но надо снять шляпу перед Ландо. Он собрался, не испортил круг, и он был выдающимся на этих выходных пока что».
«Моя первая попытка в Q3 была хорошей, но я знал, что есть несколько мест, где, если я сделаю все правильно, я смогу отыграть довольно много времени, и я сделал именно это», — сказал Норрис.
«Я сделал то, что планировал, и когда я планирую что-то, и оно получается, это обычно очень-очень хорошо. Так что я очень счастлив. Хороший день, и это были хорошие выходные для меня пока что, так что, надеюсь, мы сможем сохранить этот темп».
«Это длинный сезон, и я все еще наслаждаюсь этим моментом, особенно потому, что некоторые из моих более сложных моментов были именно в квалификации. Так что проехать такой круг, как сегодня, показать такую форму, какая у меня была, было приятно для самого себя. Я взволнован. Я хочу доказывать себе снова и снова, и, надеюсь, это только начало».
Пиастри отставал почти на три десятых после первой попытки, но Гасли развернулся прямо перед ним как раз в тот момент, когда оба гонщика собирались начать свои быстрые круги.
Система DRS была временно отключена стюардами, и Пиастри не смог нормально выйти из последнего поворота, чтобы начать свой круг. Таким образом, у него не было возможности бросить вызов своему напарнику по команде.
«Ландо был очень быстр весь уик-энд, и это было бы трудным испытанием, но я думаю, у нас легко хватило бы темпа на этой неделе, чтобы оказаться в первом ряду», — сказал Пиастри.
«Поэтому всегда обидно, когда у тебя даже нет шанса, но мы все равно можем провести хорошую гонку с этой позиции. Иногда просто не твой день».
Ферстаппен шел на второе или третье место, если бы смог завершить свой круг. Теперь ему предстоит сложная задача одержать рекордную шестую победу на Ред Булл Ринге, стартуя с седьмого места.
Действующий чемпион мира был недоволен балансом своей машины, но показал сильный гоночный темп на последней тренировке и будет стремиться опередить Mercedes и Ferrari.
Леклер воспользовался драмой с желтыми флагами, чтобы занять свой третий первый ряд в этом году, а Хэмилтон показал свой лучший субботний квалификационный результат в 2025 году, заняв четвертое место. Это должно придать уверенности Ferrari, тем более что они привезли новое днище в Австрию.
Также стоит отметить лучший квалификационный результат Лиама Лоусона на шестом месте за Racing Bulls. Его напарник по команде Исак Хаджар выбыл во втором сегменте (Q2), заняв 13-е место.
Как и Цунода, Карлос Сайнс из Williams также третий раз подряд выбыл в первом сегменте (Q1) и начнет Гран-при Австрии с последнего ряда вместе с Нико Хюлькенбергом из Sauber.
Результаты квалификации Гран-при Австрии: Топ-10
Гонщик | Команда | Время/Отставание |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:09.971 |
2) Шарль Леклер | Ferrari | +0.521 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +0.583 |
4) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.611 |
5) Джордж Расселл | Mercedes | +0.792 |
6) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.955 |
7) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.958 |
8) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.161 |
9) Кими Антонелли | Mercedes | +1.305 |
10) Пьер Гасли | Alpine | +1.678 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:05.128 |
12) Алекс Албон | Williams | 1:05.205 |
13) Исак Хаджар | Racing Bulls | 1:05.226 |
14) Франко Колапинто | Alpine | 1:05.288 |
15) Оливер Бирман | Haas | 1:05.312 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:05.329 |
17) Эстебан Окон | Haas | 1:05.364 |
18) Юки Цунода | Red Bull | 1:05.369 |
19) Карлос Сайнс | Williams | 1:05.582 |
20) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:05.606 |