Лиам Лоусон признался, что был “шокирован” решением Red Bull понизить его в должности. Руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил причины этого, назвав решение “ужасным”.
На прошлой неделе Red Bull неожиданно решил перевести Лоусона обратно в свою младшую команду Racing Bulls всего после двух гонок в основном составе. На место Лоусона был повышен японский гонщик Юки Цунода, как раз перед домашней гонкой в эти выходные.
Это решение было принято всего через три месяца после того, как Лоусон был выбран напарником действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена вместо Цуноды, после не слишком удачных выступлений новозеландца в Австралии и Китае.
В эксклюзивном интервью для Sky Sports F1 в Токио в среду Лоусон сказал: “Честно говоря, это был шок. Я совершенно не ожидал такого поворота событий”.
“Обсуждения, которые у нас велись, как мне казалось, не предвещали ничего подобного, так что это стало для меня полной неожиданностью”.
Red Bull известен своей жесткой репутацией за частые смены пилотов по ходу сезона, но столь быстрое решение стало беспрецедентным.
Хотя первые две гонки для Лоусона сложились непросто, стоит отметить, что это были трассы, с которыми он не был знаком. Многие в паддоке были удивлены, что команда не дала ему возможности проявить себя на более знакомой трассе, такой как Сузука.
На вопрос, разочарован ли он недостатком времени, Лоусон ответил: “Честно говоря, да. Конечно, мне хотелось бы больше времени”.
“И мне казалось, что, получив больше времени, особенно на трассах, где я уже бывал… Начало было трудным. Тесты прошли неровно. Первый уик-энд в Мельбурне начался с проблем на тренировках. А затем был спринт в Китае”.
“Я думаю, что гонки на знакомых трассах, учитывая, насколько сложна в управлении машина, могли бы помочь, и мне бы хотелось получить эту возможность. Но, очевидно, это не мое решение, поэтому я здесь, чтобы максимально использовать эту ситуацию”.
Хорнер: Мы Слишком Многого Потребовали от Лоусона Слишком Рано
Понижение в должности, безусловно, стало унизительным моментом для Лоусона, но также и крайне неприятным для Хорнера и советника Red Bull Хельмута Марко, которые принимают окончательное решение по составу пилотов команды.
Лоусон провел всего 11 Гран-при – в двух разных периодах с Racing Bulls – когда его выбрали вместо Цуноды.
В еще одном эксклюзивном интервью Sky Sports F1 в среду Хорнер взял на себя ответственность за то, что “слишком многого потребовали слишком рано” от 23-летнего гонщика.
“Конечно, это ужасно, потому что ты отнимаешь у человека мечты и стремления, но иногда нужно быть жестоким, чтобы быть добрым. И я думаю, что в данном случае это не конец для Лиама”.
“Я предельно ясно сказал ему, что это всего лишь выборка из двух гонок. Я думаю, что мы слишком многого от тебя потребовали слишком рано”.
“Мы должны признать, что, возможно, ожидали от него слишком многого слишком рано. И поэтому ему нужно вернуться и снова развивать свой талант в Racing Bulls, в знакомой обстановке и, возможно, с меньшим давлением, чем в Red Bull Racing, в то же время давая Юки возможность и используя его опыт”.
Машина Red Bull показалась крайне сложной в управлении на старте сезона: Ферстаппен с трудом занял второе место в Австралии и четвертое в Китае.
Хорнер говорит, что осознание в команде необходимости как можно скорее доработать RB21 стало важным фактором в решении продвинуть более опытного Цуноду, который провел в Формуле-1 уже четыре сезона.
“Нам нужно работать над машиной”, – сказал Хорнер. “Нам нужно улучшить машину. Нам нужно использовать опыт Юки”.
“А тебе (Лоусону) нужно пойти и перезагрузиться в Racing Bulls, в среде, которую ты знаешь и которая, возможно, менее напряженная, чем Red Bull Racing”.
Инженеры Были Обеспокоены Состоянием Лоусона
На вопрос, что именно убедило его принять такое решение, Хорнер ответил, что и он сам, и инженеры были “обеспокоены” тем, насколько сильно Лоусон психологически переживал ситуацию.
Он сказал: “Я думаю, что, судя по всему, что мы видели в Австралии и Китае, ситуация действительно сильно влияла на Лиама”.
“Мы могли бы оставить все как есть, и я думаю, что Лиам – талантливый гонщик. Возможно, через полсезона он бы освоился, но у нас просто нет столько времени”.
“Инженерам команды было совершенно очевидно, насколько тяжело все это дается Лиаму, и вы могли видеть этот груз на его плечах”.
“Инженеры приходили ко мне, выражая большую обеспокоенность по этому поводу, и, в конечном итоге, я думаю, что это было логичным решением”.
Лоусон настаивает, что дело не в его стиле пилотирования, который мог бы сделать RB21 особенно сложной для него, а в том, что ему просто нужно было больше времени на адаптацию.
“Для меня дело не в машине и не в стиле”, – сказал Лоусон. “Машина сложна в управлении. Но мы были в процессе адаптации к ней”.
“Для меня дело, честно говоря, во времени. В Формуле-1 на предсезонных тестах ты за рулем целый день, и у тебя много времени на адаптацию и прочее. Так что, честно говоря, нехватка времени в машине – это главная причина, по которой мне было трудно адаптироваться”.
“Каждую сессию, выезжая на трассу, мы как бы приспосабливались или привыкали к чему-то, что было немного неизвестно. Дело не столько в стиле вождения или чем-то подобном. Это просто адаптация. И мне просто не хватило времени на это”.
Ферстаппен Удивлен Скоростью Решения
Ходили слухи, что Ферстаппен был недоволен этой ситуацией, так как с его официального аккаунта в Instagram был поставлен лайк посту с критикой Red Bull.
Уже давно ходят разговоры о будущем голландца в команде на фоне давнего интереса со стороны Mercedes и Aston Martin, но Хорнер преуменьшил влияние этого решения на Ферстаппена.
“Я думаю, он был удивлен скоростью решения. Но он также видел, как сильно Лиам переживает”, – сказал Хорнер.
“Он знает, в чем нам нужно улучшить машину. Он очень усердно работает с инженерной командой”.
“У нас была очень хорошая сессия с ним на прошлой неделе, где он был очень сосредоточен на улучшении машины, на поиске этих последних десятых, чтобы действительно сравняться с McLaren впереди”.
Ферстаппен сможет поделиться своими мыслями по поводу ситуации, когда будет выполнять свои медиа-обязанности в четверг перед Гран-при Японии.