Пн. Сен 8th, 2025

Лиам Лоусон признался, что потеря места в Red Bull стала для него тяжелым ударом после возвращения в Racing Bulls с Гран-при Японии

Лиам Лоусон заявил, что потерять место в Red Bull, о котором он мечтал, было `тяжело`, но поблагодарил болельщиков за поддержку перед своим возвращением в Racing Bulls.

Лоусон вернулся в юниорскую команду Red Bull перед Гран-при Японии на следующей неделе. Юки Цунода занял его место рядом с Максом Ферстаппеном после всего лишь двух проблемных гонок нового сезона Формулы-1.

В своем первом публичном сообщении после внезапной замены 23-летний гонщик написал в Instagram: `Быть пилотом Red Bull Racing было моей мечтой с детства, это то, к чему я стремился всю свою жизнь.

`Это тяжело, но я благодарен за все, что привело меня к этому моменту. Спасибо каждому, кто поддерживал меня, ваша поддержка значит для меня очень много.

`Спасибо Visa Cash App Racing Bulls за теплый прием, я рад и готов приступить к работе в одном из моих любимых мест [Японии].`

В посте Лоусона в Instagram были две детские фотографии новозеландца.

Первая фотография – это отчет из школьной презентации с изображением юного Лоусона рядом с книгой, открытой на странице о гонщике, а вторая, по-видимому, рисунок того, кем он хотел стать, когда вырастет – гонщиком Формулы-1, одетым в комбинезон в стиле Red Bull.

Поскольку его мечта о гонках за многократную чемпионскую команду Red Bull, по крайней мере на данный момент, не сбылась, Лоусон возвращается в Racing Bulls, где он многообещающе начал свою карьеру в Формуле-1, проведя 11 гонок в 2023 и 2024 годах.

В отличие от первых двух этапов сезона в Австралии и Китае, Лоусон уже выступал на сложной трассе Сузука в Японии. Он участвовал там в гонках трижды в течение своего единственного сезона в японской Супер Формуле в 2023 году, а также участвовал в Гран-при Японии в том же году во время своего первого пятигоночного выступления за юниорскую команду Red Bull, заменяя травмированного Даниэля Риккардо.

Марко: Лоусон потерял уверенность, но признает `ошибку` Red Bull

В своей регулярной колонке для принадлежащего Red Bull веб-сайта Speedweek, автоспортивный консультант Хельмут Марко, который также возглавляет программу Red Bull для молодых гонщиков, пролил свет на причины этого жесткого решения, заявив, что Лоусон потерял уверенность после неудачных уик-эндов в Австралии и Китае.

`В первые выходные в Австралии Лиам столкнулся с отказом турбонаддува на третьей тренировке и не смог проехать ни одного круга. С этого момента давление на него еще больше возросло. И поэтому ошибки начали накапливаться. Эта тенденция продолжилась и в Китае,` – написал Марко.

`Мы должны были действовать, пока Лиам полностью не потерял уверенность. В этом контексте мы не должны забывать – его карьера не окончена; он снова выступает за Racing Bulls, команду с машиной, которая всегда способна набирать очки; машину, которой также значительно легче управлять; и, в конечном итоге, команду, где его не будут сравнивать с Максом Ферстаппеном.

`Другая проблема, с которой Серхио Перес, со всем своим опытом, столкнулся в 2024 году, заключается в том, что машина Red Bull Racing, с ее узким оптимальным рабочим диапазоном, является сложной в управлении. Кроме того, мы отстаем от лидеров на две-три десятых секунды, что еще больше усложняет задачу.

`В целом, уверенность Лоусона неуклонно снижалась; это было явно видно.`

Замена произошла всего через 99 дней после того, как Red Bull объявила о своем решении продвинуть Лоусона вместо более опытного Цуноды на место, освобождаемое Пересом, несмотря на то, что первый участвовал всего в 11 Гран-при до этого момента.

`Почему Цуноде не отдали предпочтение с самого начала? Это потому, что карьера Юки часто имела взлеты и падения; у него не было репутации надежного и стабильного гонщика,` – написал Марко.

`Но теперь он совершил скачок в своем развитии, в том числе и в плане физической подготовки.

`Юки показал впечатляющие результаты в первые два гоночных уик-энда [2025 года]. Так что то, что отличало Лоусона во второй половине сезона 2024 года, мы теперь видим в Юки.`

О лидере команды Ферстаппене, чей официальный аккаунт в Instagram в четверг `лайкнул` пост бывшего голландского гонщика Формулы-1 Гидо ван дер Гарде, критикующий действия Red Bull в этой ситуации и выражающий поддержку Лоусону, Марко сказал, что на встрече, состоявшейся ранее на этой неделе на базе в Милтон-Кейнсе с участием чемпиона мира и его инженеров, `исследовали, как и когда` Red Bull `снова получит победную машину`.

Он сказал, что команда `смогла показать Ферстаппену общее направление развития гоночного автомобиля и какие конкретные улучшения вносятся`.

В отдельном интервью BBC Radio 5 Live в пятницу Марко признал: `да, я бы сказал, что мы совершили ошибку` в своем первоначальном решении относительно Лоусона и Цуноды.

Он сказал, что у Цуноды теперь будет `до конца сезона`, чтобы проявить себя на этом месте, в чем он поддержал японского гонщика, а также выразил надежду, что Лоусон окажет влияние, вернувшись в Racing Bulls.

Марко также сказал, что команда сосредоточена на улучшении своей машины, чтобы помочь Ферстаппену завоевать рекордный пятый подряд титул чемпиона мира в этом году.

Но, на фоне давних слухов о долгосрочном будущем голландца в команде, несмотря на контракт до 2028 года, Марко добавил: `Существует огромная мотивация для достижения этого пятого титула.

`Мы также знаем, что если мы не справимся для Макса, не секрет, что у всех топовых гонщиков есть пункты о производительности в их контрактах. Но мы хотим выиграть этот титул.`

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post