Льюис Хэмилтон нацелен на завоевание своего первого подиума в Гран-при за команду Ferrari. Он занял пятое место в квалификации перед воскресной гонкой в Испании, став лучшим пилотом команды.
Оправившись после “не слишком удачной” пятницы на трассе Каталунья в Барселоне, Хэмилтон повторил свой лучший стартовый результат за Ferrari, опередив своего партнера по команде Шарля Леклера (который стал седьмым) всего во второй раз из девяти попыток.
По словам Хэмилтона, его машина SF-25 стала “гораздо более управляемой” и “приятной в пилотировании” после того, как команда устранила проблему с днищем. Эта проблема, по его словам, стоила ему “много прижимной силы” во второй практике в пятницу, где он показал лишь 11-е время.
Стартуя позади доминирующих McLaren, Макса Ферстаппена из Red Bull и Джорджа Расселла из Mercedes, Хэмилтон теперь смотрит вперед, к гонке из 66 кругов, которая, как ожидается, будет определяться различными подходами к стратегии с двумя пит-стопами.
“Я с нетерпением жду гонки”, — сказал Хэмилтон.
“Я вчера проехал небольшой отрезок на длинной дистанции. Все будут очень близки. Удивительно, насколько плотные результаты. Пять сотых секунды могут переместить вас с шестого на одиннадцатое место.
Длинная дистанция будет сложной для всех. У большинства команд есть комплекты Soft и один Medium. У Шарля и еще нескольких пилотов есть два комплекта Medium.
Какие шины лучше? Какая стратегия оптимальна? Главное – хорошо стартовать.
Моя цель – попытаться завоевать подиум. У меня его не было Бог знает сколько.”
Хотя в этом сезоне он дважды финишировал в тройке лучших в субботних спринтерских гонках (победа в Китае и третье место в Майами), его последний “настоящий” подиум в Гран-при был завоеван в ноябре прошлого года на этапе в Лас-Вегасе, где он занял второе место за рулем Mercedes. Это было 11 гонок назад.
Таким образом, за последние 18 стартов в гонках у Хэмилтона лишь один подиум.
“Если не сработает, это моя вина”, – Леклер о риске с шинами
Партнер по команде Леклер также нацелен на финиш в тройке, хотя ему предстоит отыграть больше позиций, чем Хэмилтону, из-за рискованной стратегии, которая сказалась на его результате в третьем сегменте квалификации (Q3).
Решив провести только одну попытку на новых мягких шинах в начале финального сегмента квалификации вместо того, чтобы выехать на трассу для второй попытки, Леклер сначала занимал четвертое место, но затем опустился ниже, пропустив Ферстаппена, Хэмилтона и Кими Антонелли, показавших лучшие результаты на своих вторых кругах.
Леклер решил использовать дополнительный комплект мягких шин на тренировке вместо более жестких Medium, что позволило ему сохранить один лишний комплект Medium для гонки.
Объясняя свое решение, Леклер сказал: “У меня не осталось шин. Думаю, мы были одной из немногих команд, у кого было всего четыре новых комплекта Soft на всю квалификацию. У всех остальных вокруг нас было по пять новых комплектов Soft.
Поэтому я уже знал, что будет сложно, и я хотел использовать только три комплекта Soft, что значительно усложнило нам жизнь. Я беру на себя ответственность за это, потому что команда настаивала на другом подходе, но я вполне доволен своим выбором.
Да, я пожертвовал сегодняшним днем, но надеюсь, это окупится завтра. Если нет, это моя вина.”
Леклер, который в этом сезоне дважды поднимался на подиум, включая этап в Монако на прошлой неделе, ответил на вопрос о своей цели на гонку: “Подиум. Думаю, гоночный темп у нас сильный, все будет зависеть от того, сколько позиций мы сможем отыграть.”