Пт. Сен 5th, 2025

Льюис Хэмилтон Фреду Вассеру из Ferrari: “Не будь таким чувствительным” после спора по радио на Гран-при Майами

Льюис Хэмилтон рассказал, что сказал боссу Ferrari Фреду Вассеру “не быть таким чувствительным” после спора по командному радио во время Гран-при Майами.

Хэмилтон был расстроен во время воскресной гонки, когда он догонял своего напарника Шарля Леклера, имея преимущество в скорости, но ему не сразу разрешили обогнать, чтобы попытаться навязать борьбу Кими Антонелли из Mercedes за шестое место.

Семикратный чемпион мира отправил серию сообщений по радио, выражая свое недовольство тем, что пит-уолл колебался, отклонил, а затем наконец удовлетворил его запрос. К этому моменту, по мнению Хэмилтона, ресурс его шин был сильно исчерпан.

Подробности инцидента

Хэмилтон рассказал: “Я потерял много времени за Шарлем, и в тот момент я, конечно, думал: `Давайте, примем решение быстро, не будем терять время`. Уверен, некоторым не понравились мои комментарии, но вы должны понять, это расстраивает.”

Пара пилотов Ferrari стартовала на разных составах шин. Хэмилтон, который прорвался с 12-го места на старте, оказался на более быстрых шинах Medium после единственного пит-стопа, в то время как Леклер был на Hard.

После того как оба пилота в одном и том же повороте обогнали Карлоса Сайнса, переместившись на седьмое и восьмое места, Хэмилтон немедленно запросил по командному радио поменять позиции.

Ему велели ждать, а затем в Ferrari заявили, что останутся в текущей ситуации и проследят, чтобы он оставался в зоне действия DRS относительно Леклера.

Хэмилтон сердито ответил, что это решение “не является хорошей командной работой”, и напомнил о Гран-при Китая, когда он предложил пропустить Леклера, потому что тот был быстрее.

Затем Ferrari изменила свое решение и поменяла пилотов местами. Примерно в это время прозвучало радиосообщение от Хэмилтона: “Можете заодно и чаю выпить, давай!”

Хэмилтон, который чувствовал, что потерял драгоценный ресурс шин, следуя за Леклером, не смог значительно сократить отставание от Антонелли, а затем на последних кругах ему велели пропустить напарника обратно.

Сделав это, Хэмилтон затем саркастически спросил, не хотят ли в команде, чтобы он “пропустил и Сайнса”, когда ему сообщили о его отрыве от отстающего гонщика Williams.

Реакция Хэмилтона после гонки

В разговоре с прессой в Майами Хэмилтона спросили, была ли у него возможность поговорить с руководителем команды Вассером до интервью после гонки.

Он ответил: “Фред пришел в мою комнату. Я просто положил ему руку на плечо и сказал: `Чувак, успокойся. Не будь таким чувствительным`. Я мог бы сказать по радио гораздо худшие вещи. Вы же слышали, что говорили другие пилоты в прошлом. Часть моих слов была сарказмом. Вы должны понять, мы испытываем огромное давление в машине, и в пылу борьбы вы вряд ли услышите самые миролюбивые сообщения.”

О борьбе и будущем

Для Хэмилтона переход в итальянскую команду после 12 лет в Mercedes оказался крайне разочаровывающим стартом карьеры в Ferrari.

Помимо поула и победы в спринте на втором этапе сезона в Китае, начало сотрудничества между самым известным гонщиком и самой известной командой в спорте оказалось мрачным.

Лучшим результатом Хэмилтона в Гран-при стало пятое место в Бахрейне, а Майами стал настоящим новым минимумом для Ferrari, от которой в этом году ожидали борьбы за титулы, поскольку и британец, и Леклер испытывали серьезные трудности в квалификации.

Хэмилтон объяснил, что его недовольство по радио в воскресенье во многом было вызвано общими трудностями команды, и настаивал, что не будет извиняться за то, что он “боец”.

“Я не знаю, что вы напишете, или был ли я неуважительным или что-то еще, честно говоря, я так не думаю”, — сказал он. “Я просто думал: `Давайте, ребята. Я хочу победить`. Этот огонь все еще горит во мне. Я почувствовал, как он немного вырвался наружу, и я не собираюсь извиняться за то, что я боец, не собираюсь извиняться за то, что все еще стремлюсь к этому.”

“Я знаю, что все в команде тоже этого хотят. Я искренне верю, что когда мы решим некоторые проблемы с машиной, мы снова будем бороться с Mercedes и Red Bull. Это просто не может произойти слишком быстро. Мы попробуем что-то другое на следующей гонке, будем продолжать работать над нашими процессами. Я с нетерпением жду момента, когда, возможно, смогу побороться за подиум, это было бы здорово.”

Комментарий Шарля Леклера

Леклер уверенно превосходил Хэмилтона на протяжении предыдущих трех этапов, но в Майами испытывал схожие трудности, давая унылые интервью в пятницу и субботу.

В этот раз монегаск был более спокоен по радио, чем Хэмилтон, но тоже поставил под сомнение процесс принятия решений командой.

Леклер рассказал: “Это сложная ситуация. К сожалению, я дам скучный ответ и не буду комментировать слишком много. Очевидно, что мы не хотим так управлять гонкой. Мы обсудим это внутри, чтобы принимать лучшие решения. Нет никаких негативных чувств к Льюису, абсолютно нет. Просто как команда мы должны работать лучше, и сегодняшний день стал тому подтверждением. Я делаю все возможное. Я отдаю все, что у меня есть, чтобы мы стали лучшей командой, чтобы у нас была лучшая машина, чтобы стать лучше. На этом сосредоточено наше внимание.”

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post