Льюис Хэмилтон заявил, что порекомендовал бы команду Mercedes действующему чемпиону Максу Ферстаппену и не видит “проблемы” в том, если его бывший соперник присоединится к его прежней команде.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф периодически предпринимал попытки подписать Ферстаппена из Red Bull с февраля 2024 года, после того как стало известно об уходе Хэмилтона в Ferrari в следующем сезоне. Хотя Вольффу не удалось заполучить Ферстаппена на 2025 год, в последние недели возобновились спекуляции о возможном переходе четырехкратного чемпиона мира в Mercedes в 2026 году.
Ферстаппен одержал противоречивую победу над Хэмилтоном в борьбе за титул 2021 года в решающем финале сезона в Абу-Даби, что даже заставило британца задуматься о своем будущем в спорте.
Отвечая на Гран-при Великобритании на вопрос о перспективе перехода Ферстаппена в Mercedes, Хэмилтон сказал: “Макс не сделал ничего плохого. Он сделал то, что должен был сделать для победы, поэтому я не думаю, что это было бы проблемой”.
Семикратный чемпион мира добавил, что порекомендовал бы Ферстаппену свою бывшую команду, но также воспользовался возможностью похвалить Red Bull.
Хэмилтон вспомнил, как много лет назад он “очень пожалел” о своих словах о Red Bull как “всего лишь компании по производству напитков”. Он объяснил, что тогда был “таким убежденным сторонником Mercedes” и “просто пытался подбодрить свою команду”. “Но правда в том, что Red Bull — невероятная команда. Там так много выдающихся людей. Они доминировали годами”, — отметил он.
“Что я могу сказать о Mercedes, так это то, что это потрясающая команда с естественной страстью, у них отличный персонал, прекрасная фабрика, отличная рабочая среда. Поэтому, конечно, я бы порекомендовал ее. Мне интересно, что произойдет”.
Двигатель как ключевой фактор
Ключевым фактором потенциального перехода Ферстаппена в Mercedes, по мнению paddock, является ожидание, что Mercedes, вероятно, создаст лучший двигатель согласно совершенно новым правилам, вступающим в силу в 2026 году. Команда Red Bull впервые будет производить собственный двигатель в 2026 году, и по слухам, они отстают от таких команд, как Mercedes, в разработке.
Отвечая на вопрос, что определило бы решение Ферстаппена, если бы он решил сменить команду, Хэмилтон сказал: “Он будет смотреть на двигатель. Mercedes построит потрясающий двигатель [по новым правилам], потому что они особенно сильны в создании моторов. Это, безусловно, будет самая важная часть”.
На вопрос, является ли перспектива Ферстаппена в Mercedes в 2026 году “пугающей”, Хэмилтон ответил: “Макс в любой машине — сильный соперник. Я об этом особо не думаю”.