Льюис Хэмилтон считает, что его четвертое место на Гран-при Эмилии-Романьи является признаком того, что Ferrari скоро сможет бороться за победы.
Хэмилтон смог отыграться после 12-го места в квалификации в Имоле, показав впечатляющую гонку в воскресенье. Он воспользовался режимами виртуальной машины безопасности и машины безопасности, а затем на последних кругах обогнал Джорджа Расселла, Алекса Албона и Шарля Леклера, финишировав позади победителя Макса Ферстаппена и пилотов McLaren Ландо Норриса и Оскара Пиастри.
После финиша, обращаясь к команде по радио, он сказал, приветствуя тифози: “Продолжаем работать”.
“Если мы сможем улучшить квалификацию и сохранить такой гоночный темп, мы сможем побеждать”.
В Ferrari надеялись, что обновления задней части машины и заднего антикрыла увеличат их скорость в Имоле, однако как Хэмилтон, так и Леклер столкнулись с проблемами с шинами в квалификации и не смогли пробиться в третий сегмент (Q3).
Семикратный чемпион мира признал, что суббота была “разрушительной” для команды, и он не ожидал побороться за значительные очки в воскресной гонке.
Эти надежды поубавились еще больше, когда на старте его обогнал Кими Антонелли. Однако он выиграл от более длинного первого отрезка, чем многие его соперники, а затем получил преимущество свежих шин после выезда машины безопасности, что позволило ему подняться с седьмого на четвертое место к концу гонки.
В интервью Хэмилтон отметил: “Мы не ожидали такого результата, какой показали сегодня”.
“Мы приехали на этот уик-энд с большими надеждами, и у нас было небольшое исправление одного компонента, которое, как мы надеялись, поможет нам добиться прогресса – так и получилось”.
“Затем мы провели квалификацию, и вылет из Q3 было трудно принять. Но сегодня я вышел с высоко поднятой головой, и вся команда была предельно мотивирована”.
“Они проделали фантастическую работу со стратегией. Время было выбрано правильно, все было спокойно, четко и ясно – и я чувствовал, что с этой машиной могу победить”.
На предыдущей гонке в Майами Хэмилтон выражал недовольство стратегией Ferrari, считая, что команда слишком долго принимала решение, чтобы пропустить его вперед Шарля Леклера.
Но в Имоле Ferrari правильно приняла ключевые решения для Хэмилтона, и он почувствовал, что мог бы побороться за тройку лидеров, если бы машина Антонелли была убрана быстрее во время периода машины безопасности.
“Было так здорово наконец-то правильно настроить машину и почувствовать эту связь с ней на протяжении всей гонки”, – сказал он.
“Я в восторге. Было бы здорово провести еще несколько кругов и побороться за подиум”.
Он добавил: “Думаю, мы постепенно движемся к цели, и я считаю, что мы с [гоночным инженером Риккардо Адами] проделали фантастическую работу благодаря его общению со мной”.
“Я был спокоен, думаю, поэтому и он был спокоен, а команда сохраняла спокойствие и выполняла стратегию, и пит-стопы были потрясающими”.
Мнение Вильнева: Скорости Ferrari не хватало
Однако эксперт Sky Sports Жак Вильнев не разделяет оптимизма Хэмилтона относительно того, что Ferrari сможет бороться за победы в гонках в этом сезоне.
Чемпион мира 1997 года считает, что скорость в квалификации в субботу была лучшим индикатором проблем, с которыми сталкивается команда. “Квалификация провалилась не потому, что они ошиблись, скорости просто не было”, – сказал Вильнев.
“Так что вы не можете просто так взять и все изменить. Нужна вся машина, вся команда, все должно стать лучше”.
“Очевидно, как мы видели сегодня, Льюис способен на это, когда есть шанс. Когда появляется возможность, он проявляет себя, как сегодня”.
Вассер призывает к спокойствию
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер также был осторожен в своих прогнозах относительно будущих перспектив команды после гонки Хэмилтона.
“Мы должны прекратить эту практику, когда после хорошего уик-энда Льюиса все идеально, а после неудачного – все катастрофа”, – сказал он журналистам после гонки.
“Мы должны относиться к этому спокойно, сохранять хладнокровие и работать вместе. Я очень доволен работой, проделанной сегодня всеми в команде”.
“Льюис и Шарль отлично поработали, стратегия была хорошей. Единственный способ для нас добиться прогресса – это работать как команда”.