Сб. Сен 6th, 2025

Льюис Хэмилтон: Инцидент с сурком повредил болид на Гран-при Канады

Льюис Хэмилтон сообщил о необычном инциденте во время Гран-при Канады в Монреале: по его словам, столкновение с сурком негативно сказалось на его выступлении в гонке.

Пилот Ferrari финишировал на шестом месте, но, как выяснилось, его болид получил повреждение еще на 9-м круге из 70-круговой дистанции. Причиной стало столкновение с одним из сурков, которые часто встречаются на территории трассы имени Жиля Вильнёва.

По словам Хэмилтона, в результате удара его машина потеряла порядка 20 пунктов прижимной силы, что эквивалентно потере примерно полусекунды на круге. Это, в частности, объясняет, почему он отставал от своего напарника Шарля Леклера на 22 секунды до позднего появления машины безопасности, вызванного столкновением Ландо Норриса и Оскара Пиастри.

Комментируя происшествие, Хэмилтон сказал: “До этого момента я чувствовал себя довольно хорошо. Я отлично стартовал, сохранил позицию, держался рядом с основной группой. Хорошо работал с резиной, был настроен оптимистично. Я сам не видел момента удара, но мне сообщили, что я сбил сурка. Это ужасно, я очень люблю животных, и мне от этого грустно. Это кошмар. Такого со мной раньше никогда не случалось.”

Он также добавил детали повреждений и другие проблемы, возникшие по ходу гонки: “На правой стороне днища появилась дыра, и все внутренние элементы повреждены. Учитывая это, а также проблему с тормозами, возникшую на середине гонки, и то, что мы слишком долго оставались на трассе перед первым пит-стопом и выехали прямо в трафик, все пошло наперекосяк, одно за другим. Я благодарен, что смог просто добраться до финиша, особенно учитывая проблему с тормозами, и набрать эти очки.”

В Монреале ожидали более высокой скорости от Ferrari, но в квалификации Хэмилтон все равно отстал от обладателя поул-позиции Джорджа Расселла более чем на шесть десятых секунды.

Хэмилтон намекнул на возможные обновления машины в ближайшее время: “Нам очень и очень нужно обновление, и многое должно измениться, чтобы мы могли конкурировать в лидирующей группе. Надеюсь, что-то появится на следующей неделе [на Гран-при Австрии]. Не знаю, насколько это будет значительное изменение. Не думаю, что большое. Похоже, просто такой год.”

Леклер обсуждает стратегию Ferrari

Шарль Леклер и Ландо Норрис были двумя ключевыми пилотами среди тех, кто стартовал на жестких шинах, применив альтернативную стратегию.

Однако пилот из Монако совершил пит-стоп до середины дистанции, что исключило возможность гонки с одним пит-стопом, хотя, по словам Леклера, его шины еще были в хорошем состоянии.

Он даже лидировал в гонке за 18 кругов до финиша, пока Ferrari не позвала его на второй пит-стоп, после чего он опустился на пятое место.

Леклер прокомментировал решения команды после гонки: “Я был почти уверен, что один пит-стоп будет для меня лучшим вариантом. Сначала я думал, что хорошо справляюсь с износом шин, а затем увидел, что пилоты на шинах Medium довольно уверенно поддерживают высокий темп.”

“Я был убежден, что стратегия с одним пит-стопом — правильный путь. Но мы решили поступить иначе. У меня в машине нет всей информации, поэтому мы следовали стратегии двух остановок. Я сделал все, что мог, и пятое место было максимумом.”

Он также признал влияние своих собственных ошибок: “Мы заплатили цену за мою ошибку в первой тренировке и трафик в квалификации. Вероятно, я сам первый, кого следует винить. Стратегия, возможно, могла быть лучше, но именно стартовая позиция стала основным фактором, который нас сдерживал.”

Следующим этапом сезона Формулы-1 2025 года станет Гран-при Австрии, который пройдет с 27 по 29 июня.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post