Пн. Сен 8th, 2025

Льюис Хэмилтон на Гран-при Великобритании: Пилот Ferrari “определенно прибавляет”

Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании. Ни один пилот не добивался такого успеха на своей домашней трассе, ни один пилот не был столь успешен на одной трассе Формулы-1, и уж точно немногие в истории спорта получали такое долгосрочное обожание от публики.

И именно легендарный дом британского автоспорта снова принимает Формулу-1 в эти выходные, когда сезон 2025 года – первый для Хэмилтона в красном цвете Ferrari – достигнет своей середины.

Последние две гонки выиграли британцы – Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari – единственная команда из “большой четверки”, чьи пилоты пока не одержали победу в Гран-при после 11 этапов. Хэмилтон также все еще ждет свой первый подиум в воскресной гонке за свою новую команду.

Но спустя год после рекордной девятой победы в Сильверстоуне, ставшей одним из самых эмоциональных моментов в его карьере, каковы шансы, что домашняя трасса снова станет ареной для еще одной знаменательной вехи?

Хэмилтон указывает на область для улучшения после прогресса Ferrari в Австрии

Ferrari определенно едут на домашнюю гонку Хэмилтона после воодушевляющего выступления в Австрии, где на их машине SF-25, которая до этого не показывала высоких результатов, дебютировало обновленное днище.

Хотя одно обновление вряд ли кардинально изменит ситуацию для команды за один уик-энд, особенно на четвертом, заключительном году текущего технического регламента Формулы-1, изменения, внесенные Ferrari в днище машины на прошлой неделе, определенно положительно сказались на ее характеристиках, с чем согласились как Хэмилтон, так и Шарль Леклер.

В уик-энд, когда Mercedes испытывал трудности из-за жары, а шансы Макса Ферстаппена из Red Bull на подиум были разрушены не зависящими от него факторами, Ferrari стабильно была второй по скорости командой после лидера чемпионата McLaren и заслуженно финишировала на третьем и четвертом местах в гонке.

Снова именно Леклер был впереди в Скудерии: он квалифицировался в первом ряду и финишировал третьим – это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2025 года.

Ожидание подиума для Хэмилтона теперь достигло рекордных для его карьеры 13 гонок, но он также отметил личный прогресс с машиной Ferrari, который привел его к четвертому месту в Австрии.

Результаты Хэмилтона в Ferrari на данный момент

Старт Финиш
Гран-при Австралии 8-й 10-й
Спринт в Китае 1-й 1-й
Гран-при Китая 5-й Дисквалификация (6-й)
Гран-при Японии 8-й 7-й
Гран-при Бахрейна 9-й 5-й
Гран-при Саудовской Аравии 7-й 7-й
Спринт в Майами 7-й 3-й
Гран-при Майами 12-й 8-й
Гран-при Эмилии-Романьи 12-й 4-й
Гран-при Монако 7-й 5-й
Гран-при Испании 5-й 6-й
Гран-при Канады 5-й 6-й
Гран-при Австрии 4-й 4-й

Он квалифицировался всего на 0.090 секунды медленнее партнера по команде, что позволило ему впервые в этом году стартовать со второго ряда на Гран-при. Он финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке, показанный в Имоле в мае.

Интересно, однако, что несмотря на постоянные проблемы Хэмилтона в квалификации, которые привлекали больше всего внимания в последние полтора сезона сначала в Mercedes, а теперь в Ferrari, 40-летний гонщик после Австрии заявил, что ему больше всего нужно работать над своим темпом в гонке, поскольку он финишировал на девять секунд позади Леклера по итогам 70 кругов воскресной гонки.

“Я просто продолжу работать над этим”, – сказал Хэмилтон о своей форме после гонки.

“Я чувствую, что добился прогресса в эти выходные”.

“В квалификации я отстал от Шарля меньше чем на десятую, и мы обнаружили проблему с тормозами во время квалификации, из-за которой я потерял десятую секунды, так что это позитивный момент”.

“Мне просто нужно найти темп для гонки, но определенно есть улучшение”.

Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?

Итак, прежде всего, каковы шансы, что Ferrari снова станет реальным претендентом на подиум на скоростных поворотах Сильверстоуна?

Конкурентоспособность McLaren на большинстве трасс, кажется, не вызывает сомнений, и они снова будут главными фаворитами. В то же время Ferrari может ожидать усиления конкуренции со стороны двух других ведущих соперников по сравнению с Австрией.

Mercedes, обладатели поула в Сильверстоуне с Расселом и победители с Хэмилтоном в прошлом году, должны быть рады тому, что жара в Великобритании спадет – даже есть вероятность дождей в выходные. При этом Red Bull показывал свои лучшие результаты в этом году на трассах с быстрыми поворотами.

Несмотря на все это, Ferrari все еще надеется, что прогресс в темпе, достигнутый на прошлом этапе, станет прочной основой для дальнейшего развития перед ожидаемыми обновлениями машины до летнего перерыва в Ф1 в следующем месяце.

И, конечно, следует учитывать несомненный “фактор Хэмилтона”.

Если у кого-то еще оставались сомнения, что семикратный чемпион, как правило, показывает нечто особенное на своем ежегодном “домашнем” этапе в Сильверстоуне – даже в более сложные сезоны – то события 2024 года определенно развеяли их.

Хэмилтон приехал на прошлогодний Гран-при Великобритании в июле, имея за плечами 56 гонок без побед с декабря 2021 года и всего один подиум за предыдущие 14 гонок. Тем не менее, он показал виртуозную езду в воскресенье в смешанных условиях (сухо/мокро) и одержал победу, которая считается одной из лучших в его карьере.

Это была не только рекордная девятая победа на Гран-при Великобритании – первый случай, когда пилот выигрывал одну и ту же гонку столько раз – но и победа, имевшая особую эмоциональную значимость.

Говоря после гонки, Хэмилтон признался: “Определенно были моменты, когда я думал, что это конец, что такого больше никогда не случится. Так что, пересекая финишную черту с этим чувством, честно говоря, я никогда не плакал после победы. Просто слезы сами навернулись”.

“И это действительно потрясающее чувство. Я очень, очень благодарен за это”.

Эта победа означала, что британец уверенно продлил еще один впечатляющий рекорд Сильверстоуна – серию финишей на подиуме, которая длится с 2014 года.

Хэмилтон на Гран-при Великобритании: Последние 11 лет

Сезон Результат гонки
2014 1-й
2015 1-й
2016 1-й
2017 1-й
2018 2-й
2019 1-й
2020 1-й
2021 1-й
2022 3-й
2023 3-й
2024 1-й

Это уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме на последних 11 Гран-при Великобритании – и 12 раз подряд в Сильверстоуне, если считать вторую гонку, проведенную на трассе (Гран-при 70-летия) в ковидном сезоне 2020 года.

Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд: только 35 пилотов за всю историю спорта одержали больше побед на всех трассах вместе взятых за свою карьеру, чем Хэмилтон на одном только Сильверстоуне.

“Мы едем в Сильверстоун, а это трасса Льюиса Хэмилтона”, – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1.

“Разве публика не сойдет с ума, если он там выиграет?”

Расписание Гран-при Великобритании Формулы-1 на Sky Sports

Гран-при Великобритании 2025 транслируется в прямом эфире на Sky Sports F1
Гран-при Великобритании 2025 транслируется в прямом эфире на Sky Sports F1
  • Четверг, 3 июля
    Пресс-конференция пилотов
    Специальный выпуск The F1 Show
  • Пятница, 4 июля
    Тренировка F3
    Тренировка F2
    Первая тренировка Гран-при Великобритании
    Квалификация F3
    Квалификация F2
    Вторая тренировка Гран-при Великобритании
    The F1 Show
  • Суббота, 5 июля
    Спринт F3
    Третья тренировка Гран-при Великобритании
    Спринт F2
    Подготовка к квалификации Гран-при Великобритании
    КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
    Гонка F4 1
    Заметки Теда о квалификации
  • Воскресенье, 6 июля
    Гонка F4 2
    Основная гонка F3
    Основная гонка F2
    Воскресенье Гран-при: Подготовка к Гран-при Великобритании
    ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
    Клетчатый флаг: Реакция на Гран-при Великобритании
    Заметки Теда

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post