Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании. Ни один пилот не добивался такого успеха на своей домашней трассе, ни один пилот не был столь успешен на одной трассе Формулы-1, и уж точно немногие в истории спорта получали такое долгосрочное обожание от публики.
И именно легендарный дом британского автоспорта снова принимает Формулу-1 в эти выходные, когда сезон 2025 года – первый для Хэмилтона в красном цвете Ferrari – достигнет своей середины.
Последние две гонки выиграли британцы – Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari – единственная команда из “большой четверки”, чьи пилоты пока не одержали победу в Гран-при после 11 этапов. Хэмилтон также все еще ждет свой первый подиум в воскресной гонке за свою новую команду.
Но спустя год после рекордной девятой победы в Сильверстоуне, ставшей одним из самых эмоциональных моментов в его карьере, каковы шансы, что домашняя трасса снова станет ареной для еще одной знаменательной вехи?
Хэмилтон указывает на область для улучшения после прогресса Ferrari в Австрии
Ferrari определенно едут на домашнюю гонку Хэмилтона после воодушевляющего выступления в Австрии, где на их машине SF-25, которая до этого не показывала высоких результатов, дебютировало обновленное днище.
Хотя одно обновление вряд ли кардинально изменит ситуацию для команды за один уик-энд, особенно на четвертом, заключительном году текущего технического регламента Формулы-1, изменения, внесенные Ferrari в днище машины на прошлой неделе, определенно положительно сказались на ее характеристиках, с чем согласились как Хэмилтон, так и Шарль Леклер.
В уик-энд, когда Mercedes испытывал трудности из-за жары, а шансы Макса Ферстаппена из Red Bull на подиум были разрушены не зависящими от него факторами, Ferrari стабильно была второй по скорости командой после лидера чемпионата McLaren и заслуженно финишировала на третьем и четвертом местах в гонке.
Снова именно Леклер был впереди в Скудерии: он квалифицировался в первом ряду и финишировал третьим – это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2025 года.
Ожидание подиума для Хэмилтона теперь достигло рекордных для его карьеры 13 гонок, но он также отметил личный прогресс с машиной Ferrari, который привел его к четвертому месту в Австрии.
Результаты Хэмилтона в Ferrari на данный момент
Старт | Финиш | |
Гран-при Австралии | 8-й | 10-й |
Спринт в Китае | 1-й | 1-й |
Гран-при Китая | 5-й | Дисквалификация (6-й) |
Гран-при Японии | 8-й | 7-й |
Гран-при Бахрейна | 9-й | 5-й |
Гран-при Саудовской Аравии | 7-й | 7-й |
Спринт в Майами | 7-й | 3-й |
Гран-при Майами | 12-й | 8-й |
Гран-при Эмилии-Романьи | 12-й | 4-й |
Гран-при Монако | 7-й | 5-й |
Гран-при Испании | 5-й | 6-й |
Гран-при Канады | 5-й | 6-й |
Гран-при Австрии | 4-й | 4-й |
Он квалифицировался всего на 0.090 секунды медленнее партнера по команде, что позволило ему впервые в этом году стартовать со второго ряда на Гран-при. Он финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке, показанный в Имоле в мае.
Интересно, однако, что несмотря на постоянные проблемы Хэмилтона в квалификации, которые привлекали больше всего внимания в последние полтора сезона сначала в Mercedes, а теперь в Ferrari, 40-летний гонщик после Австрии заявил, что ему больше всего нужно работать над своим темпом в гонке, поскольку он финишировал на девять секунд позади Леклера по итогам 70 кругов воскресной гонки.
“Я просто продолжу работать над этим”, – сказал Хэмилтон о своей форме после гонки.
“Я чувствую, что добился прогресса в эти выходные”.
“В квалификации я отстал от Шарля меньше чем на десятую, и мы обнаружили проблему с тормозами во время квалификации, из-за которой я потерял десятую секунды, так что это позитивный момент”.
“Мне просто нужно найти темп для гонки, но определенно есть улучшение”.
Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?
Итак, прежде всего, каковы шансы, что Ferrari снова станет реальным претендентом на подиум на скоростных поворотах Сильверстоуна?
Конкурентоспособность McLaren на большинстве трасс, кажется, не вызывает сомнений, и они снова будут главными фаворитами. В то же время Ferrari может ожидать усиления конкуренции со стороны двух других ведущих соперников по сравнению с Австрией.
Mercedes, обладатели поула в Сильверстоуне с Расселом и победители с Хэмилтоном в прошлом году, должны быть рады тому, что жара в Великобритании спадет – даже есть вероятность дождей в выходные. При этом Red Bull показывал свои лучшие результаты в этом году на трассах с быстрыми поворотами.
Несмотря на все это, Ferrari все еще надеется, что прогресс в темпе, достигнутый на прошлом этапе, станет прочной основой для дальнейшего развития перед ожидаемыми обновлениями машины до летнего перерыва в Ф1 в следующем месяце.
И, конечно, следует учитывать несомненный “фактор Хэмилтона”.
Если у кого-то еще оставались сомнения, что семикратный чемпион, как правило, показывает нечто особенное на своем ежегодном “домашнем” этапе в Сильверстоуне – даже в более сложные сезоны – то события 2024 года определенно развеяли их.
Хэмилтон приехал на прошлогодний Гран-при Великобритании в июле, имея за плечами 56 гонок без побед с декабря 2021 года и всего один подиум за предыдущие 14 гонок. Тем не менее, он показал виртуозную езду в воскресенье в смешанных условиях (сухо/мокро) и одержал победу, которая считается одной из лучших в его карьере.
Это была не только рекордная девятая победа на Гран-при Великобритании – первый случай, когда пилот выигрывал одну и ту же гонку столько раз – но и победа, имевшая особую эмоциональную значимость.
Говоря после гонки, Хэмилтон признался: “Определенно были моменты, когда я думал, что это конец, что такого больше никогда не случится. Так что, пересекая финишную черту с этим чувством, честно говоря, я никогда не плакал после победы. Просто слезы сами навернулись”.
“И это действительно потрясающее чувство. Я очень, очень благодарен за это”.
Эта победа означала, что британец уверенно продлил еще один впечатляющий рекорд Сильверстоуна – серию финишей на подиуме, которая длится с 2014 года.
Хэмилтон на Гран-при Великобритании: Последние 11 лет
Сезон | Результат гонки |
2014 | 1-й |
2015 | 1-й |
2016 | 1-й |
2017 | 1-й |
2018 | 2-й |
2019 | 1-й |
2020 | 1-й |
2021 | 1-й |
2022 | 3-й |
2023 | 3-й |
2024 | 1-й |
Это уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме на последних 11 Гран-при Великобритании – и 12 раз подряд в Сильверстоуне, если считать вторую гонку, проведенную на трассе (Гран-при 70-летия) в ковидном сезоне 2020 года.
Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд: только 35 пилотов за всю историю спорта одержали больше побед на всех трассах вместе взятых за свою карьеру, чем Хэмилтон на одном только Сильверстоуне.
“Мы едем в Сильверстоун, а это трасса Льюиса Хэмилтона”, – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1.
“Разве публика не сойдет с ума, если он там выиграет?”
Расписание Гран-при Великобритании Формулы-1 на Sky Sports

-
Четверг, 3 июля
Пресс-конференция пилотов
Специальный выпуск The F1 Show -
Пятница, 4 июля
Тренировка F3
Тренировка F2
Первая тренировка Гран-при Великобритании
Квалификация F3
Квалификация F2
Вторая тренировка Гран-при Великобритании
The F1 Show -
Суббота, 5 июля
Спринт F3
Третья тренировка Гран-при Великобритании
Спринт F2
Подготовка к квалификации Гран-при Великобритании
КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Гонка F4 1
Заметки Теда о квалификации -
Воскресенье, 6 июля
Гонка F4 2
Основная гонка F3
Основная гонка F2
Воскресенье Гран-при: Подготовка к Гран-при Великобритании
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Клетчатый флаг: Реакция на Гран-при Великобритании
Заметки Теда