Льюис Хэмилтон резко высказался о “бессмысленных” спекуляциях относительно будущего Фредерика Вассёра в Ferrari. Он страстно защитил руководителя команды, которого описал как “человека, способного привести нас на вершину”.
Сообщения в ведущих итальянских СМИ перед предстоящим Гран-при Канады были сосредоточены на позиции Вассёра в Маранелло после окончания текущего сезона на фоне разочаровывающих результатов команды в этом году.
Вассёр руководит самой известной командой Формулы-1 уже третий год, и первый год после перехода семикратного чемпиона мира Хэмилтона из Mercedes. Этот переход воссоединил их спустя два десятилетия после совместной работы, принесшей им чемпионские титулы в младших гоночных сериях.
Отвечая на вопрос о сообщениях в родной для Ferrari стране, Хэмилтон сказал: “Я только узнал об этом перед приходом сюда, так что не читал эти статьи. Определенно неприятно слышать о подобных историях.”
“Во-первых, мне очень нравится работать с Фредом. Фред — главная причина моего перехода в эту команду и возможности быть здесь, за что я бесконечно благодарен. Мы в этом вместе.”
“Мы упорно работаем за кулисами. Не все идеально, но для меня важно работать как с командой в целом, так и с Фредом. Я хочу, чтобы Фред остался здесь.”
“Я действительно верю, что Фред — тот человек, который приведет нас на вершину. Вот так. В конечном счете, все, что пишут, — это бессмыслица.”
“Пожалуйста, прекратите выдумывать” – Хэмилтон также опроверг слухи о своем собственном будущем…
Ferrari ставила целью борьбу за мировые титулы в этом году после сильной второй половины прошлого сезона, когда Шарль Леклерк набрал больше всего очков после летнего перерыва, а команда отстала от чемпионов среди конструкторов, McLaren, всего на 14 очков.
Хотя после последней гонки в Испании они впервые в этом году вышли на второе место в зачете команд, после девяти этапов они отстают от McLaren на колоссальные 197 очков. Леклерк и Хэмилтон также значительно отстают в личном зачете пилотов.
В последнее время появились признаки улучшения: Леклерк финишировал на подиуме в двух последних гонках. Однако в целом выступления команды явно не соответствуют предсезонным ожиданиям.
Говоря о работе, проводимой за кулисами для улучшения результатов, Хэмилтон отметил: “Большинство людей не знают, что происходит на заднем плане, и это совсем не просто.”
“Все происходит не так гладко, как кажется. Нам приходится вносить изменения, предстоит много работы, и, естественно, есть огромное давление, потому что мы хотим побеждать.”
“Но [позиция Вассёра] сейчас не обсуждается.”
Отвечая на более поздний вопрос по той же теме, Хэмилтон ясно дал понять, что любой уход Вассёра был бы “тем, чего я бы точно не поддержал”, добавив: “Я здесь, чтобы побеждать вместе с Фредом. У него моя полная поддержка.”
Затем британец переключился с обсуждения будущего Вассёра на слухи о своей собственной карьере на фоне непростого старта в Ferrari на трассе.
“А еще, всем, кто пишет истории о том, что я подумываю не гоняться, — я буквально только что начал здесь, в Ferrari”, — добавил Хэмилтон, подписавший с командой многолетний контракт.
“Я здесь на несколько лет, я здесь надолго.”
“Нет никаких сомнений в том, к чему я стремлюсь и над чем работаю с этой командой. Так что никаких сомнений нет. Пожалуйста, прекратите выдумывать.”
…как и Леклерк
Итальянские СМИ также сообщали, что Шарль Леклерк рассматривает свое будущее в Ferrari после непростого старта сезона.
Леклерк, выступающий за Ferrari с 2019 года, подписал долгосрочный контракт в 2024 году на “несколько сезонов” и опроверг слухи по прибытии в Монреаль.
“Я очень удивлен. Понятия не имею, откуда это взялось. Я бы предпочел просто игнорировать это”, — сказал он.
“Но я никогда ничего подобного не говорил за последние три гонки. Наоборот, я постоянно говорю, как сильно люблю команду и как хочу привести Ferrari к вершине, поэтому я был удивлен.”
Леклерк говорит, что понимает причину слухов вокруг Ferrari, но не думает, что они влияют на команду.
“У нас есть общее видение — у нас троих: Фреда, Льюиса и меня — вернуться к победам. Мы работаем над тем, чтобы объединить все усилия для этого. Это наш план, и мы будем его придерживаться”, — сказал он.
“Мы абсолютно не довольны ситуацией, в которой находимся сейчас, но нам просто нужно найти то выдающееся решение, которое нашел McLaren.”
“Давление — это нормально, когда работаешь в Ferrari. Второе место никогда не бывает достаточно хорошим, и мы все это осознаем, так что внешнее давление не влияет на то давление, которое мы сами на себя оказываем в первую очередь.”
“Сейчас McLaren — более сильная команда, и наша задача — отреагировать. Нам нужно забыть все, что говорят вокруг команды, но, думаю, к этому я уже привык.”