Льюис Хэмилтон выразил сильное недовольство поведением своего болида и стратегическими решениями Ferrari после того, как его впечатляющая серия финишей на подиуме в Сильверстоуне подошла к концу в воскресенье.
Хэмилтон финишировал в топ-3 на 12 предыдущих гонках в Сильверстоуне, но на Гран-при Великобритании 2025 года вынужден был довольствоваться разочаровывающим четвертым местом, пропустив вперед Ландо Норриса, Оскара Пиастри и ликующего Нико Хюлькенберга, который удивительным образом завоевал свой первый подиум, стартовав с 19-й позиции.
Семикратный чемпион мира столкнулся с неудачными стратегическими решениями по ходу гонки, которую прерывали дождь и несколько выездов машины безопасности. Кроме того, ему было трудно справиться с “резким” болидом, в котором, по его словам, у него нет уверенности.
“Машиной было очень, очень трудно управлять”, — пожаловался он. “У нее совсем нет стабильности. Входишь в поворот, и ее срывает, срывает, срывает. Она просто не стоит на месте, и это очень затрудняет езду. На низких скоростях она неохотно поворачивает. Баланс просто ужасно расстраивает”.
Проблемы Хэмилтона приводили к выездам за пределы трассы несколько раз, и в концовке он так и не смог приблизиться к Хюлькенбергу.
“Это худшее чувство”, — добавил он. “Когда машину постоянно срывает, у тебя нет никакой уверенности. Конечная цель — постараться обрести уверенность в машине и со временем становиться все быстрее и быстрее. Это как строить стену, а потом ее разрушать. Когда ты не можешь построить эту уверенность, ты никуда особо не движешься. Ты как будто на ничейной земле. Именно так я себя чувствовал большую часть гонки”.
Стратегия: “Мы теряли время и места из-за стратегии”
Проблемы Хэмилтона с машиной усугублялись несколькими стратегическими решениями, из-за которых он терял позиции на трассе.
Когда после 11 кругов пошел дождь, первый пит-стоп отбросил Хэмилтона с четвертого на восьмое место, и он на несколько кругов застрял позади Haas Эстебана Окона, а затем Alpine Пьера Гасли.
Когда Хэмилтон обогнал Гасли на 29-м круге и Лэнса Стролла на 35-м, домашние болельщики ожидали, что он легко догонит Хюлькенберга и займет третье место, но команда слишком рано позвала его в боксы за сликами, и после выезда на трассу ему было очень тяжело.
Хэмилтон потерял около пяти секунд в первых двух поворотах после пит-стопа, а Хюлькенберг увеличил свое преимущество на промежуточных шинах, прежде чем остановиться на круг позже, лишив Хэмилтона 13-го домашнего подиума.
“Мы теряли время и много позиций из-за стратегии”, — добавил Хэмилтон. “Я не совсем понимаю, как я был четвертым и выехал восьмым. Это сильно усложнило жизнь. Я долго застревал за тремя машинами.”
“Потом я остановился рано в надежде на большой андеркат, и, боже, это было так непросто. Эта машина совсем не любит такие условия. Сильный срыв, и меня вынесло в третьем повороте, что стоило мне уйму времени. Было много ошибок. Это был плохой день.”
“Тем, что у нас есть, очень трудно управлять”
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр после гонки рассказал, что некоторые решения принимались “вслепую”, потому что система GPS вышла из строя после 10 кругов, и они не знали, где находится Хэмилтон на трассе.
Это усугубило разочарование после уикенда, который начался многообещающе: Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке и выглядел реальной угрозой для McLaren.
“Думаю, что положительно в эти выходные, так это то, что на практике я был прямо там. Мне было гораздо комфортнее с балансом машины посуху. А в квалификации мы были намного, намного сильнее”, — добавил он. “Думаю, много положительных моментов, и также, в такой гонке, хотя она не удалась, можно многое почерпнуть.”
“Чувствую, что знаю, как объяснить команде, что я не хочу видеть в машине следующего года. Тем, что у нас есть сейчас, так трудно управлять, особенно в этих условиях.”