Льюис Хэмилтон сравнил решение проблем с тормозами на своем болиде Ferrari с “лотереей” после того, как “два малейших изменения” в настройках привели к трудностям на второй тренировке домашнего для итальянской команды Гран-при Эмилии-Романьи.
Впервые с момента перехода в Ferrari Хэмилтон выступал перед легендарными болельщиками “Тифози” в Италии. День начался многообещающе: на первой тренировке он показал пятое время, уступив лидерам из McLaren менее десятой доли секунды.
Но вторая сессия оказалась гораздо сложнее. Хэмилтон показал лишь 11-е время за час заездов, во время которых семикратный чемпион несколько раз выражал недовольство работой тормозов по командному радио.
“Первая тренировка прошла хорошо”, – сказал Хэмилтон. “Я был очень, очень доволен машиной в P1, казалось, что мы сделали шаг вперед, и я чувствовал себя очень позитивно”.
“Я буквально изменил две мельчайшие вещи, которые почти не должны были повлиять ни на что – это, наверное, самое маленькое изменение, которое мы делали в этом году. Но возникли проблемы с тормозами, которые имели огромное значение, и пришлось бороться с этим”.
“На самом деле, это была довольно большая проблема весь год. Раньше я с таким никогда не сталкивался, так что для меня в этом году это что-то новое”.
Хэмилтон подчеркнул, что проблема не связана с привыканием к другому материалу тормозов, который используется в Ferrari по сравнению с Mercedes (его предыдущей командой, где он провел 12 лет). На вопрос, можно ли решить пятничную проблему до субботних заездов, он ответил “нет”.
Затем он добавил: “Это лотерея! Бросим кости. Ставишь один комплект – работает, ставишь другой – нет. Посмотрим”.
“Надеюсь, завтра мы что-то придумаем, мы над этим работаем”.
Его напарник Шарль Леклер, который также сообщал о проблемах с тормозами болида в течение дня, на первой сессии был на 0,4 секунды медленнее Хэмилтона. Однако на второй тренировке он оказался быстрее британца почти на две десятых, показав шестое время.
Леклер: Ferrari сосредоточена на улучшении темпа в квалификации
Пропустив медиа-день в четверг из-за болезни, Леклер сказал, что чувствует себя “намного лучше” после возвращения на трассу в пятницу. Тем не менее, он описал свою первую сессию за рулем как “очень сложную” из-за различных проблем с SF-25, по итогам которой он занял 12-е место.
В отличие от Хэмилтона, вторая сессия для Леклера оказалась более продуктивной. Однако он отметил, что она вновь показала: Ferrari необходимо улучшить свой темп на одном круге.
“Во второй тренировке мы смогли лучше собрать всё воедино, и для меня ощущения были лучше”, – сказал он после того, как показал шестое время.
“Но тем не менее, нам всё еще не хватает скорости – и мы это знаем. Наш слабый пункт на данный момент – это темп в квалификации, и нам всё еще нужно над этим работать”.
На вопрос, оптимистично ли он настроен относительно возможности найти дополнительную скорость для квалификации, чтобы занять лучшую стартовую позицию для воскресной гонки, Леклер ответил: “Стать лучше, чем сегодня – да. Но чтобы побороться за поул… честно говоря, пока не думаю, что у нас есть такая возможность с этой машиной”.
“Но гоночный темп был хорошим, это позитивный момент. Однако это также трасса, где обгонять очень сложно, поэтому нам нужно сосредоточиться на темпе в квалификации. Именно туда мы направляем все наши усилия, и я надеюсь, что это принесет плоды завтра”.