Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что не стоит преждевременно делать выводы о Льюисе Хэмилтоне, несмотря на его не самый простой старт в Ferrari в первой половине сезона.
На фоне в целом разочаровывающего сезона для Ferrari, Хэмилтон пока не смог подняться на подиум за первые 10 Гран-при в составе своей новой команды с момента перехода из Mercedes Вольффа в конце прошлого года. Его напарник Шарль Леклерк уже трижды финишировал в топ-3 и опережает Хэмилтона (чьи лучшие результаты показаны в двух спринтах) на 25 очков в личном зачете.
Однако Вольфф, чья команда вместе с семикратным чемпионом мира Хэмилтоном установила множество рекордов за 12 сезонов сотрудничества в Mercedes, уверен, что период адаптации для британского пилота в новой для него обстановке совершенно естественен.
«Вы не забываете, как водить машину, так быстро», — заявил руководитель команды Mercedes в интервью подкасту Bloomberg Hot Pursuit.
«В 2021 году он был великолепен, затем изменился регламент, и стало немного сложнее, но он все равно показывал очень высокий уровень выступлений».
«И просто сменив команду, вы внезапно не теряете свои навыки».
«Я думаю, каждому нужен период адаптации. Другой автомобиль, другая специфика управления им, новая команда инженеров, с которой нужно учиться работать вместе, а затем участвовать в постоянном совершенствовании машины, чтобы она подходила вашему стилю пилотирования».
«Это полностью итальянская команда; а он — британец, который туда прибыл, и это требует времени».
«Кроме того, мы наблюдали определенную закономерность: Льюису в начале сезона нужно найти свою оптимальную форму, а затем вторая половина сезона у него всегда была очень сильной».
«Поэтому никогда не списывайте Льюиса Хэмилтона со счетов».
«По такому человеку, как Льюис Хэмилтон, всегда скучаешь»
Хэмилтон и Вольфф сформировали одно из самых известных и успешных партнерств в истории Формулы-1 между руководителем команды и пилотом. За время работы в “Серебряных стрелах” британец завоевал шесть из своих семи титулов чемпиона мира, а команда подряд выиграла беспрецедентные восемь Кубков конструкторов.
Этот сезон стал первым с 2013 года, когда Вольфф не работает напрямую с Хэмилтоном. Австриец признал: «По такому человеку, как Льюис Хэмилтон, всегда скучаешь».
«Мы по-прежнему близкие друзья. Мы дали друг другу слово, что останемся таковыми».
«На трассе мы жестко боремся без скидок, потому что должны отстаивать интересы своих команд — таково наше негласное правило. Но вне трассы мы проводим время вместе, путешествуем, и я не хочу терять друга, которого приобрел за столько лет».
«Самые долгие отношения между пилотом и командой — 12 лет — такое редко увидишь в любом другом виде спорта. И когда дело доходит до доработки машины, очевидно, у него огромный опыт, он видел всё, и заменить такого человека, как Льюис Хэмилтон, всегда будет непросто».
Оценка Антонелли по примеру Пиастри
После ухода Хэмилтона, когда Джордж Расселл занял позицию лидера команды Mercedes, коллектив из Брэкли решил ориентироваться на будущее и пригласил в Формулу-1 итальянского юниора Кими Антонелли.
18-летний итальянец уже добился двух значительных успехов на раннем этапе своего пути в Ф1: завоевал свой первый поул в спринте в Майами в мае, а затем впервые поднялся на подиум две недели назад на Гран-при Канады, где победил Расселл. Однако в его дебютном сезоне неизбежно были и более сложные уик-энды.
На вопрос о том, сколько времени, по его мнению, может понадобиться молодому пилоту, такому как Антонелли, чтобы достичь пика формы в Формуле-1, Вольфф ответил: «За последние несколько лет ситуация изменилась, потому что стало очень сложно работать с шинами».
«Дело не только в чистой скорости — насколько быстро можно проехать один круг или в гонке, — но и в умении бережно обращаться с шинами, чтобы ехать максимально быстро, не допуская их скольжения и перегрева, потому что иначе теряются тонны времени на круге. Это основное ограничение для молодых пилотов, переходящих в Ф1».
«Хороший пример — Пиастри. Ему потребовалось полтора года, чтобы выйти на уровень Ландо Норриса, и только в этом году он стал регулярно показывать результаты на уровне [или “иметь преимущество над”] напарника, и это, я думаю, исключительно вопрос управления шинами».
«Что касается Кими, он не знает всех трасс. В Монреале он был впервые, поэтому начинал с огромным недостатком, но машина была хорошей, и он смог показать скорость».
«Но, вероятно, стоит рассматривать это как трехлетнюю программу и сказать, что именно столько времени требуется молодому пилоту, чтобы начать успешно соперничать со своими более опытными и тоже очень быстрыми напарниками. Я имею в виду, Джордж сегодня — один из лучших пилотов в Формуле-1. Это то, что им нужно дать — время».