Пн. Сен 8th, 2025

Макс Ферстаппен готов рассмотреть переход в Mercedes: Переговоры активизируются

По сообщениям, Макс Ферстаппен готов покинуть Red Bull и перейти в Mercedes к сезону Формулы-1 2026 года. Переговоры между гонщиком Red Bull и командой Mercedes активизировались накануне Гран-при Великобритании.

Слухи о будущем Ферстаппена усилились на прошедшем Гран-при Австрии, когда Джордж Расселл сообщил, что ему не предложили новый контракт в Mercedes после 2025 года из-за “продолжающихся переговоров” команды с Ферстаппеном.

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф подтвердил “разговоры за закрытыми дверями”. Сообщается, что эти переговоры активизировались, и Ферстаппен готов освободиться от своего текущего контракта с Red Bull, действующего до 2028 года.

Согласно сообщениям, руководство Mercedes не уверено в необходимости подписания Ферстаппена, учитывая, что после введения нового регламента в 2026 году у них может появиться машина, способная побеждать, и им, возможно, не понадобится гонщик, которого многие считают лучшим в пелотоне.

Имеется информация, что Ферстаппен не заявлял о желании досрочно покинуть Red Bull, и официальных предложений от Mercedes действующему чемпиону мира не поступало.

Однако в контракте Ферстаппена есть пункт, позволяющий ему уйти из Red Bull после этого сезона, если он не будет входить в топ-4 личного зачета к началу летнего перерыва Формулы-1, который наступает после Гран-при Венгрии 3 августа.

В настоящее время Ферстаппен занимает третье место в турнирной таблице, опережая Расселла на девять очков и Шарля Леклера из Ferrari на 36 очков. До летнего перерыва осталось три этапа.

Также имеется информация, что для выкупа Ферстаппена из его текущего контракта с Red Bull потребуется огромная сумма, возможно, превышающая 100 миллионов фунтов стерлингов.

Ни у Расселла, ни у его юного итальянского напарника Кими Антонелли нет контрактов с Mercedes на следующий год. Широко распространено мнение, что именно британец уступит место, если Ферстаппен перейдет в команду.

В случае, если Mercedes расстанется с Расселлом, наиболее вероятными командами для 27-летнего гонщика называются Red Bull и Aston Martin.

Источник из мира Формулы-1 оспаривает точность изложения того, как Mercedes ведет дела с контрактами пилотов.

Что говорят Вольфф и Хорнер?

Комментируя ситуацию после Гран-при Австрии, где Ферстаппен сошел с дистанции после столкновения с Антонелли на первом круге, Вольфф заявил, что решение по составу пилотов Mercedes на следующий год будет принято в августе.

Вольфф сказал: “Нужно проявлять уважение ко всем участникам этого процесса — организации, гонщикам, всем. Нужно понимать дальнейший путь. Я не хочу проявлять садизм, заставляя гонщика ждать или не принимая решений, когда они должны быть приняты.”

“Я чувствую, что мы находимся в хорошем положении, сейчас июнь, много обсуждений. Я был открыт и прозрачен в этом. И на определенном этапе, в течение ближайших нескольких месяцев, до летнего перерыва, все будет решено,” — добавил он.

Гонщик, которому 27 лет и который завоевал четыре подряд титула, включая чемпионат 2024 года, подписал контракт с Red Bull до 2028 года в 2022 году, но постоянно заявлял, что не хочет гоняться в Формуле-1 после 30 лет, присматриваясь к другим гоночным сериям и событиям, включая “24 часа Ле-Мана”.

Слухи возобновились ранее в этом году, предположительно из-за недостаточных результатов Red Bull по сравнению с McLaren и неспособности Ферстаппена бороться за пятый подряд титул, который мог бы сравняться с рекордом.

На вопрос в Австрии о комментариях Расселла и Вольффа, Хорнер назвал слухи о Ферстаппене “шумом”.

“Я думаю, Макса это довольно сильно раздражает. Наш контракт с Максом до 2028 года абсолютно ясен,” — сказал Хорнер. “Так что все сказанное — чисто спекуляции, но мы стараемся не обращать на это особого внимания.”

На вопрос о том, пытаются ли Mercedes таким образом дестабилизировать Red Bull на их домашнем этапе, Хорнер добавил: “Могу представить, что Джордж расстроен, что ему еще не предложили контракт, но это его дело и его команды. Что касается Макса, мы четко знаем, где мы находимся, и, очевидно, Макс тоже. Все это подвержено шуму, и, конечно, любой контракт остается конфиденциальным между сторонами.”

Мнения экспертов

По мнению Мартина Брандла, Джордж Расселл нервничает, и “дыма без огня не бывает”. Брандл считает, что 2026 год принесет самые большие изменения в Формуле-1 (шасси и силовые установки), и Mercedes тоже будет среди лидеров. Он задается вопросом, сможет ли Макс действительно расторгнуть свой контракт, предполагая, что “что-то происходит”.

Карун Чандок считает, что неизвестно, каковы условия расторжения контракта Ферстаппена, но если бы он был на его месте, то посмотрел бы на результаты ведущих команд в следующем году, а затем выбрал бы, куда перейти в будущем.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post