Макс Ферстаппен заявил, что не может объяснить свое недовольство штрафом, полученным на Гран-при Саудовской Аравии, потому что люди не готовы “услышать всю правду”.
Действующий чемпион мира, стартовавший с поула в Джидде, был наказан за то, что покинул трассу и получил преимущество в инциденте на первом повороте с Оскаром Пиастри, который в итоге выиграл гонку.
Пиастри, стартовавший вторым, лучше взял старт и поравнялся с Ферстаппеном по внутренней траектории. В этот момент голландец не уступил позицию, а выехал за пределы трассы, чтобы сохранить лидерство.
Команда Red Bull и Ферстаппен не стали сразу возвращать позицию Пиастри, и стюарды выписали пятисекундный штраф, который позволил австралийцу выйти вперед после пит-стопа.
Послушайте радиопереговоры команд Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри после их столкновения на первом повороте Гран-при Саудовской Аравии.
Ферстаппен дал понять, что недоволен решением, но сказал, что не может вдаваться в подробности, опасаясь проблем с FIA, руководящим органом автоспорта.
«Проблема в том, что я не могу поделиться своим мнением об этом, потому что меня могут оштрафовать, – сказал Ферстаппен. – Поэтому лучше не говорить об этом».
«Я думаю, лучше не говорить об этом. Все, что я скажу или попытаюсь сказать об этом, может навлечь на меня неприятности».
Другие правила в этом году?
В интервью после гонки Ферстаппена спросили, чем этот инцидент отличается от его столкновения с Ландо Норрисом на Гран-при США в прошлом году, когда гонщик McLaren был наказан за аналогичное нарушение.
Ферстаппен, похоже, заявил, что изменение Руководства по стандартам вождения в этом сезоне означает, что инциденты нельзя сравнивать.
Ферстаппен поделился своим разочарованием по поводу пятисекундного штрафа, полученного на первом повороте первого круга.
Он сказал: «Мы много говорили об этом, и правила прошлого и этого года отличаются, так что дело не в этом».
«Но, честно говоря, это тоже не моя проблема».
На просьбу уточнить, он добавил: «Давайте посмотрим документы. Все написано».
В своем официальном письменном решении по инциденту стюарды заявили, что, поскольку Пиастри – как обгоняющий автомобиль – опередил Ферстаппена, согласно руководству, поворот принадлежал ему.
В решении говорится: «Стюарды изучили данные системы позиционирования/маршалинга, видео, тайминг, телеметрию и видеозаписи с бортовых камер и установили, что передняя ось болида №81 находилась как минимум на уровне зеркала болида №1 до и в апексе первого поворота, когда болид №81 пытался обогнать болид №1 по внутренней траектории. Фактически, болид №81 находился рядом с болидом №1 в апексе».
Карун Чандхок на SkyPad анализирует, почему Ферстаппен получил пятисекундный штраф.
«Исходя из Руководства по стандартам вождения, поворот принадлежал болиду №81, и ему должны были предоставить место».
«Затем болид №1 покинул трассу и получил продолжительное преимущество, которое не было возвращено. Он остался впереди болида №81 и попытался развить преимущество».
Хорнер: Возможно, правила нуждаются в пересмотре
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был готов более подробно рассказать, почему он считает решение несправедливым. Он показал телеметрию, которая, по его словам, подтверждает его аргументы.
Он сказал: «Я думаю, что это было очень сурово. Мы не уступили позицию, потому что не считали, что сделали что-то не так. Совершенно очевидно, что в апексе поворота, по нашему мнению, Макс явно впереди».
«Я не понимаю, как стюарды пришли к такому выводу. Они оба вошли в поворот на одинаковой скорости. Оскар зашел слишком глубоко в поворот, Макс не может просто исчезнуть в этот момент».
«Возможно, эти правила нужно пересмотреть. Я не знаю, что случилось с принципом “дайте им гоняться” на первом круге. Кажется, от него просто отказались».
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был разочарован штрафом Ферстаппена.
Хорнер добавил, что уверенность стюардов в своем заключении означает, что “крайне маловероятно”, что Red Bull будет обжаловать это решение.
Он также объяснил, что на решение рискнуть получить штраф, а не уступать место, повлияла предполагаемая угроза со стороны Джорджа Рассела из Mercedes, идущего третьим.
«Если бы мы уступили место, мы бы оказались в грязном воздухе и подверглись бы риску со стороны Джорджа, – сказал Хорнер. – Так что лучшее, что можно было сделать в тот момент, это получить штраф, сосредоточиться и продолжать гонку».
Пиастри: Все произошло так, как и должно было быть
Пиастри, который впервые в своей карьере стал лидером чемпионата мира, одержав третью победу в сезоне, также был уверен, что решение было принято правильно в его пользу.
«У меня был отличный старт, и я оказался рядом, – сказал австралиец. – С этого момента мне, очевидно, пришлось тормозить довольно поздно, но я знал, что у меня достаточно места, чтобы войти в поворот».
«Очевидно, мы оба тормозили очень поздно, но, думаю, я тормозил так поздно, как только мог, оставаясь на трассе. Я думаю, что все произошло так, как и должно было быть».
Пиастри прокомментировал штраф Ферстаппена.
Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун сказал, что Ферстаппен “определенно” заслужил штраф, не уступив поворот и позицию.
Браун сказал: «Я определенно считаю, что штраф был заслуженным. Оскар был явно внутри, лучше стартовал, и, знаете, нужно использовать гоночную трассу».
«Будь то пятисекундный штраф или возврат позиции, я думаю, могло быть и так, и так. Я думаю, что это было вполне уместно. Поворот был Оскара, и в какой-то момент нужно уступить».
Брандл: Поворот был за Пиастри
Мартин Брандл, комментировавший инцидент в прямом эфире, был непреклонен в том, что Ферстаппен заслужил штраф, и остался при своем мнении после гонки.
Брандл сказал: «Оскар вошел в первый поворот, вошел в первый апекс – и я читал правила на 2025 год – и этот поворот был за ним».
Победный момент Пиастри.
«Но если ваш соперник хочет отпустить тормоза – и, если посмотреть, там не так уж много поворота руля – Макс на самом деле не пытался обойти снаружи».
«Он потерял этот поворот, и ему следовало бы вернуться назад».
«Я думаю, что команда должна была сразу вернуть место. Я думаю, что тогда, возможно, у них был бы шанс выиграть гонку».