Пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен признал, что его неоднозначное столкновение с Джорджем Расселом на Гран-при Испании было «неправильным». Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер подтвердил, что Ферстаппен принес извинения команде.
Ферстаппен и Рассел столкнулись за три круга до финиша во время борьбы за четвертую позицию, контактировав в пятом повороте. Инцидент произошел после того, как Ферстаппену сообщили по радио пропустить Рассела.
За это столкновение стюарды назначили Ферстаппену 10-секундный штраф, который отбросил его с пятого на десятое место. Также ему добавили три штрафных балла к суперлицензии, что ставит его всего в один балл от автоматического пропуска гонки.
В интервью Рассел назвал маневр «преднамеренным» и «совершенно ненужным». Чемпион мира 2016 года Нико Росберг высказал мнение, что Ферстаппена следовало дисквалифицировать.
«У нас была интересная стратегия и хорошая гонка в Барселоне, пока не выехала машина безопасности», — написал Ферстаппен в Instagram. «Выбор шин на финал гонки и некоторые маневры после рестарта за машиной безопасности усилили мое разочарование, что привело к неправильному и ненужному действию.»
«Я всегда выкладываюсь полностью за команду, и эмоции могут зашкаливать. Вместе вы выигрываете, вместе проигрываете. Увидимся в Монреале», — добавил он.
Кристиан Хорнер также прокомментировал ситуацию в социальных сетях: «Выезд машины безопасности произошел в наихудший момент для нашей стратегии. У нас был выбор: остаться на старых шинах или рискнуть с новым комплектом жестких шин. Задним умом все крепки, но мы приняли наилучшее решение на тот момент, исходя из имевшейся информации.»
«Результат, который последовал, был расстраивающим, поскольку Макс мог легко подняться на подиум и набрать хорошие очки в чемпионате», — отметил Хорнер. «Макс извинился на послегоночном разборе за инцидент с Расселом. Машина безопасности также помешала гонке Юки Цуноды; он был бы очень близок к попаданию в очки, если не в них, судя по его темпу.»
«Но это гонки. Все может измениться в долю секунды. Это одна из причин, по которой мы все так увлечены и любим этот спорт», — написал Хорнер. «Это был непростой уикенд, но в ближайшие недели мы будем усердно работать над улучшением настроек машины, чтобы вернуться сильными в Монреале».
На данный момент Ферстаппен отстает на 49 очков от лидера чемпионата Оскара Пиастри, который выиграл Гран-при Испании (Примечание: согласно оригинальному тексту статьи, хотя фактическим победителем был Ландо Норрис).
После гонки голландец, который в итоге пропустил Рассела позже на том же круге, не горел желанием обсуждать инцидент. Он лишь сказал: «Разве это имеет значение? Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном конкретном моменте».
Что Рассел сказал об инциденте?
Джордж Рассел о столкновении:
«Я был так же удивлен, как и вы. Я видел такие маневры в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле 1.
В конечном итоге мы финишировали четвертыми, а он — десятым. Я не совсем понимаю, о чем он думал.
В тот момент это казалось преднамеренным, поэтому было удивительно.»
Что привело к столкновению Ферстаппена с Расселом?
Ферстаппен шел к финишу на третьем месте позади двух McLaren, пока машина безопасности, вызванная остановившейся Mercedes Кими Антонелли, не собрала пелотон вместе. Red Bull поставили Ферстаппену жесткие шины, так как других новых шин у них не было, тогда как все остальные в топ-10 были на мягких.
На рестарте при выходе из последнего поворота у Ферстаппена произошел сильный снос задней оси, и его обогнал Шарль Леклер, который ненадолго коснулся его. Рассел также пытался пройти в первом повороте, но машины коснулись, и Ферстаппен срезал шикану, чтобы сохранить четвертое место.
Red Bull приказали Ферстаппену пропустить Рассела, что, похоже, разозлило действующего чемпиона мира, который и без того был расстроен.
«Исходя из недавнего опыта и прошлых инцидентов, очевидно, это субъективно, вы запрашивали разъяснения у FIA, у судей, но, по сути, ничего не получили», — сказал Хорнер после гонки. «Видно, что об этом сообщили. Дело передали стюардам. По всему было видно, что будет штраф.»
«Поэтому Максу было дано указание вернуть позицию, что его, очевидно, расстроило и разозлило, потому что он считал, во-первых: ему не оставили места, и во-вторых: Джордж не полностью контролировал ситуацию», — объяснил Хорнер. «После разговора с инженером он решил вернуть позицию в пятом повороте. Произошел контакт между машинами.»
«Очевидно, стюарды посчитали, что он стал причиной столкновения, и назначили 10 секунд и, к сожалению, штрафные баллы, что, конечно, очень расстроило, так как мы получили всего одно очко за весь день, а должен был быть легкий подиум», — подытожил руководитель Red Bull.