Команда McLaren позволит Оскару Пиастри и Ландо Норрису продолжать свободно соревноваться на трассе, несмотря на их столкновение во время Гран-при Канады. Однако в команде отметили, что этот инцидент подчеркнул необходимость для напарников по команде проявлять больше “осторожности” в плотной борьбе.
Норрис врезался в заднюю часть машины Пиастри на последних кругах гонки в Монреале, когда пара пилотов, борющихся в лидирующей группе, сражалась за четвертое место. Британец в значительной степени снизил остроту инцидента, немедленно признав свою вину и извинившись перед Пиастри и командой.
Руководитель команды Андреа Стелла после гонки заявил, что, хотя на базе перед предстоящим Гран-при Австрии состоятся “серьезные” разговоры, инцидент не повлияет на их гоночный подход и “папайные правила” (внутрикомандные принципы), которых пилоты договорились придерживаться.
Стелла пояснил: “Свобода соревноваться и четкое понимание того, как мы гоняемся, — это ценность гонок, которую мы хотим максимально сохранять и уважать, а не контролировать с пит-уолла каждый раз, когда машины оказываются рядом”.
Он добавил, что такой подход позволит сохранить суть гонок, которая иначе “скоро может стать немного искусственной”. “Мы хотим предоставить Ландо и Оскару возможность гоняться и оказаться в конце сезона на тех позициях, которых они заслуживают по своим заслугам, по своим выступлениям, по качеству борьбы на трассе, которое они продемонстрировали в течение сезона, а не осознать в конце сезона, что очки в большей степени контролировались командой, а не их мастерством пилотирования”, — сказал Стелла.
Стелла признал: “Это не обязательно простая и прямолинейная задача, но мы хотим справиться с ней как можно лучше”.
Стелла также отметил: “Я не думаю, что эпизод [в Канаде] изменит наш подход в этом отношении. Скорее, он укрепит наше убеждение, что наши принципы требуют от пилотов большей осторожности”.
“Потому что если мы говорим, что между двумя машинами McLaren не должно быть контакта, нам нужно иметь запас, чтобы гарантировать отсутствие контакта, даже если в ситуации с DRS одна машина может быть почти `втянута` за другой и вызвать такую ошибку в оценке дистанции”, — пояснил он.
Потребуется лучшая оценка
Учитывая доминирование McLaren в сражениях этого сезона, когда Пиастри и Норрис регулярно находятся в лидирующей группе на протяжении первых десяти этапов, руководство команды уже несколько месяцев говорило, что ожидает какого-либо столкновения между парой рано или поздно.
Но теперь, когда первый такой инцидент произошел, Стелла считает, что “сильная культура” McLaren позволит как команде, так и обоим пилотам стать сильнее после событий в Канаде.
“В пылу момента любая ситуация выглядит как худшая катастрофа на свете, но на самом деле сила гонщиков, сила, проистекающая из сильной культуры, заключается в том, что вы проанализируете произошедшее, пересмотрите, извлечете все позитивные уроки и отбросите все, что не нужно для нашего дальнейшего подхода к гонкам”, — сказал Стелла.
Он отметил, что это общий подход в McLaren, что подтверждается тем, как Ландо отреагировал на ситуацию. “И определенно, это будет тот тип разговоров, который мы проведем не только с нашими пилотами, но и со всей командой”, — добавил Стелла.
“Мы опираемся на нашу очень сильную культуру и используем эти эпизоды, когда страсти немного улеглись и разум стал холоднее, чем в пылу момента, чтобы стать более сильной командой с двумя более сильными пилотами”, — подытожил он.
Признавая, что похожие плотные сражения на трассе будут повторяться, Стелла сказал: “Думаю, опыт такой ситуации сделает нас просто более устойчивыми как команду и каждого из наших пилотов к подобным ситуациям, потому что две машины McLaren снова будут гоняться близко друг к другу, но потребуется лучшая оценка дистанции”.
Пропуск финиша Норрисом в Канаде повлиял на его положение относительно Пиастри. Несмотря на то, что в прошлый раз они впервые в сезоне не попали на подиум, McLaren сохраняет уверенное лидерство в Кубке Конструкторов, значительно опережая Mercedes.