Пн. Сен 8th, 2025

Miami GP: George Russell keeps podium as Red Bull protest against Mercedes driver rejected by stewards

Джордж Рассел сохранил свой подиум (третье место) на Гран-при Майами. Протест, поданный командой Red Bull против гонщика Mercedes после завершения заезда, был отклонен стюардами.

В воскресенье Рассел финишировал третьим, опередив Макса Ферстаппена, занявшего четвертое место. Сразу после гонки команда Red Bull подала протест стюардам, заявив, что британский пилот недостаточно сбросил скорость под одинарными желтыми флагами во время заезда.

Стюарды провели слушания с представителями обеих команд через несколько часов после финиша, но в итоге решили отклонить жалобу Red Bull.

Ферстаппен отстал от Рассела всего на 2,3 секунды. Рассел смог опередить голландца благодаря пит-стопу под режимом виртуальной машины безопасности. Таким образом, любое временное наказание для пилота Mercedes могло бы привести к тому, что Ферстаппен поднялся бы на третье место.

На слушаниях представители Red Bull утверждали, что, хотя Рассел и отпустил педаль газа, увидев желтый флаг, его машина “не снизила скорость”, что, по их мнению, является нарушением регламента.

В свою очередь, представители Mercedes возразили, заявив, что “общепринятая практика, одобренная всеми командами и FIA, всегда заключалась в том, что значительный сброс газа в зоне действия желтых флагов считается адекватной реакцией”, и именно так поступил их пилот, полностью соблюдя правила.

Они подчеркнули, что Рассел “значительно” сбросил газ, увидев стоящий у трассы автомобиль Sauber Габриэля Бортолето.

Стюарды отклонили протест Red Bull, что также означает потерю командой депозита, необходимого для подачи жалобы.

В своих выводах стюарды отметили: “На основании данных бортовых камер и телеметрии видно, что автомобиль №63 [Рассел] отпустил педаль газа, проезжая зону действия желтых флагов”.

“Сброс газа составил примерно 25%, что привело к снижению крутящего момента примерно на 30%”.

“Статья 26.1 a) требует от пилота `заметно снизить скорость` в зоне желтых флагов, однако она не уточняет, идет ли речь об абсолютном снижении скорости или о снижении скорости относительно обычной гоночной скорости на данном участке трассы”.

“Скорость автомобиля №63 в зоне действия желтых флагов была значительно ниже его обычной гоночной скорости, однако абсолютная скорость во время прохождения самой зоны немного возросла”.

“Стюарды установили, что требование Статьи 26.1 a) о снижении скорости в зоне желтых флагов может относиться только к снижению относительно обычной гоночной скорости. Снижение абсолютной скорости, в зависимости от конкретного участка трассы, может как соответствовать, так и не соответствовать правилам, тогда как снижение *относительной* скорости всегда демонстрирует, что пилот заметил желтый флаг и отреагировал на него”.

“Например, в зоне торможения абсолютная скорость естественным образом снижается, что не обязательно свидетельствует о соблюдении данного правила”.

Это решение позволяет Расселу сохранить свой четвертый подиум в этом сезоне (за шесть гонок) и сократить отставание от занимающего третье место в личном зачете Ферстаппена до шести очков.

Команда Mercedes сохраняет второе место в Кубке конструкторов, опережая Red Bull на 36 очков, но при этом отстает на 105 очков от лидирующей McLaren после уверенного дубля команды из Уокинга на этом этапе.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post