Пн. Сен 15th, 2025

NAVI на The International 2025: Почему «Новая эра» откладывается?

Natus Vincere стали одной из первых команд, завершивших свое выступление на The International 2025 по Dota 2. Несмотря на то, что от этого состава не ждали прорывных результатов, он смог удивить в конце сезона, а старт турнира был весьма обнадеживающим: победа над Heroic и вырванная карта у Tidebound. Однако после этого последовала серия из трех поражений, кульминацией которой стало скомканное и даже нелепое завершение пути NAVI на третьей решающей карте, где не случилось даже последнего отчаянного боя. Для тех, кто не следил за играми молодого коллектива, предлагаем разобраться, почему же «Новая эра» так и не наступила.

Креативность в драфтах: От смелых идей к хаосу

Коллектив NAVI прибыл на чемпионат с обширным арсеналом оригинальных стратегий и тактических заготовок, что весьма похвально для команды, считавшейся аутсайдером. Некоторые из этих задумок оказались вполне успешными. Так, в матче против Tidebound они продемонстрировали неожиданного оффлейнера Vengeful Spirit, который принес им победу. Однако этот герой быстро стал объектом постоянных банов со стороны оппонентов и больше не появлялся в их пиках. Вспомнили и мидового Undying, ранее опробованного на EWC, который вновь показал себя эффективно в игре против Heroic. Кроме того, команда экспериментировала с саппортом Spirit Breaker и даже мидовой Snapfire, которая хорошо вписывается в текущую мету благодаря артефакту Helm of the Dominator.

Безусловно, за смелость идей можно выразить похвалу. Тем не менее, NAVI не удалось избежать хаоса и непоследовательности в своих драфтах. Изобилие креативных задумок часто превращалось в проблему, поскольку их интеграция в единую, эффективно работающую стратегию удавалась лишь эпизодически.

NAVI оказались единственной командой, которая позволила Nigma взять их фирменного Lone Druid, несмотря на то, что на примере BetBoom Team все уже убедились в пагубности такого решения (в предыдущих матчах против Nigma этого героя неизменно банили). Вдобавок к этому, они подарили противникам и их сигнатурную Marci, выставив против нее на линии Gyrocopter и Silencer. Результат был предсказуем: уже на втором уровне керри NAVI был вынужден уйти в лес, поскольку пребывание на линии становилось равносильно самоубийству.

В конечном счете, на протяжении всего турнира NAVI демонстрировали критический недостаток целостности в своих драфтах. Блестящие задумки сменялись откровенно провальными, создавая зрелищное, но крайне неэффективное выступление.

Микроконтроль против макро-стратегии

Молодые киберспортсмены NAVI продемонстрировали довольно высокий уровень микроконтроля. Например, игрок под ником Gotthejuice на Morphling показал практически безупречную игру в серии против Heroic.

Команда NAVI также неплохо проявляла себя в масштабных командных сражениях. Способность правильно выбрать цель, вовремя поддержать союзника, организованно отступить и вновь атаковать — все эти элементы были присущи их игре. Особенно запомнилась первая карта против Tundra, где на протяжении 60 минут NAVI оттачивали именно эти навыки, подарив зрителям по-настоящему захватывающее зрелище.

Однако одно дело — умело провести схватку, и совсем другое — определить, когда и где следует ее инициировать. Последнее зачастую играет гораздо более значимую роль, и именно здесь у NAVI возникали серьезные трудности. Коллективу часто недоставало стратегического макро-мышления: правильного позиционирования, предугадывания действий оппонентов и умения избежать невыгодных столкновений. В этих аспектах игра NAVI порой напоминала публичные матчи, а не уровень The International. Яркий пример — ключевая драка на решающей третьей карте против Tundra, куда керри NAVI прибыл с критическим опозданием. Команда пошла в глубокую агрессию, но не скоординировала свои действия с первой позицией, которая продолжала фармить в отдалении. В результате Gotthejuice почти весь тимфайт потратил на дорогу, а потенциальная победа 5 против 0 обернулась лишь разменом 2 на 3.

Психологическое давление и цепь ошибок

Складывается впечатление, что Zayac, несмотря на свой богатый опыт и, вероятно, статус лидера в команде, не смог обеспечить достаточный уровень спокойствия и уверенности для своих молодых и совершенно неопытных тиммейтов. Было очевидно, что как только игра у NAVI начинала не складываться, тут же следовала целая череда ошибок и необдуманных решений. У некоторых игроков, возможно, просто дрожали руки от напряжения. Например, Riddys на Warlock мог использовать свой ультимейт в предсмертном состоянии, когда рядом не было союзников, тем самым отправляя важнейшую способность на перезарядку впустую.

А на решающей третьей карте против Nigma, где решалась судьба NAVI на турнире, команда в критический момент просто «поплыла». Значительную часть игры они держались на равных, но затем начали рассыпаться, словно домино: оффлейнер погиб в совершенно безопасной ситуации, команда не дождалась его возрождения и бросилась в обреченную атаку, а затем уже возродившийся оффлейнер снова пал до того, как успел воскреснуть керри.

Таким образом, NAVI покинули чемпионат, не сумев даже провести по-настоящему эпическую, решающую схватку. Хотя команда и оставила после себя несколько ярких эпизодов, общее впечатление от их выступления осталось весьма посредственным. Похоже, поклонникам «Новой эры» NAVI придется запастись терпением и ждать как минимум до следующего соревновательного сезона.

By Григорий Лазуткин

Григорий Лазуткин, 38 лет. Хоккейный обозреватель из Новосибирска. Более 15 лет освещает матчи КХЛ, специализируется на аналитике игр и трансферной политике клубов.

Related Post