Переговоры о следующих правах на трансляции UFC в самом разгаре. Действующий семилетний контракт с ESPN подходит к концу в 2025 году, и, по сообщениям, UFC рассчитывает на 1 миллиард долларов в год по новому соглашению. После заключения WWE масштабного 5-летнего контракта на 10 миллиардов долларов для показа Monday Night Raw на Netflix, сразу же возникли предположения, что UFC может последовать их примеру, учитывая, что обе компании принадлежат TKO Group Holdings.
Тем не менее, со-генерального директора Netflix Теда Сарандоса спросили об интересе компании к UFC или другим спортивным правам, доступным в настоящее время, таким как Главная лига бейсбола. Он, казалось, подтвердил, что стриминговый сервис по-прежнему сосредоточен в основном на разовых мероприятиях, а не на инвестициях в полный пакет прав на трансляции.
«Я не буду комментировать какие-либо конкретные возможности на данный момент», — сказал Сарандос во время телеконференции Netflix для инвесторов, отвечая на вопрос об UFC и других спортивных активах. «Но я верну вас к письму, чтобы показать, что наша стратегия в отношении прямых трансляций остается неизменной. Мы по-прежнему ориентируемся на крупные, прорывные события. Нашей аудитории они нравятся.
«Таким образом, любая сделка, которую мы заключаем в сфере мероприятий или спорта, должна иметь экономический смысл. Прямые трансляции — относительно небольшая часть наших расходов на контент. У нас около 200 миллиардов часов просмотра, так что это немного по сравнению с часами просмотра. Но при этом не все просмотры одинаковы. То, что мы увидели с прямыми трансляциями, — это очень значительные позитивные моменты, связанные с обсуждением и привлечением, и, мы подозреваем, с удержанием. Мы очень рады продолжать развивать это направление».
В прошлом «крупные, прорывные события» включали боксерский поединок между Джейком Полом и Майком Тайсоном, который в итоге собрал более 235 миллионов часов просмотра, что фактически превзошло пару игр NFL, показанных на Рождество в прошлом году.
Netflix также получил выгоду от The Roast of Tom Brady, который был однодневным прямым эфиром, где комики, бывшие товарищи по команде и даже генеральный директор UFC Дана Уайт подшучивали над легендой NFL.
Следующим событием для Netflix станет боксерский матч-реванш между Кэти Тейлор и Амандой Серрано в июле из Madison Square Garden в Нью-Йорке. Если стратегия не изменится, Сарандос, похоже, намекнул, что Netflix по-прежнему больше интересуют такие типы событий, чем более крупные инвестиции в полный пакет спортивных прав.
«У нас есть бой Тейлор-Серрано в июле. Это реванш с момента их первого боя в ночь боя [Майка] Тайсона — [Джейка] Пола. Это было самое просматриваемое женское спортивное событие в истории США», — сказал Сарандос. «Так что вокруг этого много ажиотажа. NFL, конечно, отличный актив. Мы рады, что у нас есть рождественские игры, на которые мы подписались на вторую игру NFL на Рождество, так что мы снова будем показывать футбол весь день 25 декабря 2025 года. Очень интересно.
«Затем сегодня наши прямые трансляции были в основном в США, но мы намерены расширить возможности для их проведения по всему миру в ближайшие годы. Очень довольны достигнутым прогрессом и рады будущему прямых спортивных и неспортивных трансляций».
Одним из самых больших препятствий, которое ранее удерживало Netflix от крупных инвестиций в прямые спортивные трансляции, был сезонный формат, который мог привести к тому, что подписчики платят за услугу в течение нескольких месяцев, а затем снова отказываются от нее, когда сезон заканчивается.
Это не вызывает беспокойства в случае с UFC, поскольку организация проводит более 40 мероприятий в год, включая главные платные турниры, которые вызывают огромный интерес ежемесячно.
Как бы Сарандос ни преуменьшал глубокое вовлечение Netflix в пакеты спортивных прав, компания действительно сделала огромные инвестиции в программирование WWE, чего почти никто не ожидал в момент заключения сделки.
Может ли то же самое произойти и с потенциальным сотрудничеством Netflix с UFC? Только время покажет.