По мнению Нико Росберга, чемпиона мира 2016 года, “неуклюжий” уик-энд Ferrari на Гран-при Канады стал наглядным отражением их разочаровывающего сезона на данный момент.
Пилот Ferrari Шарль Леклер финишировал в Монреале пятым, в то время как его напарник Карлос Сайнс не смог завершить гонку. Команда опустилась на третье место в Кубке конструкторов, пропустив вперед Mercedes, чьи гонщики Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон заняли первое и третье места соответственно.
Болид Ferrari SF-25 вновь демонстрировал проблески хорошей скорости, особенно у Леклера. Однако для монегаска уик-энд начался неудачно: он пропустил всю вторую пятничную тренировку из-за аварии в первой сессии. Затем в квалификации он допустил ошибку на последнем быстром круге, сразу после того, как показал лучшее время в первом секторе.
Обсуждая непростой уик-энд “Скудерии” в эфире шоу The F1 Show, Росберг сказал: “Надо помнить, что Шарль Леклер временами был быстр в гонке. Он ехал очень уверенно, хорошо держался за McLaren. Он был быстр и в квалификации. Некоторые полагают, что он мог бы претендовать на место в топ-3, совсем рядом с лидерами”.
Эксперт добавил: “Я думаю, они также ошиблись с выбором шин в квалификации. Таким образом, было допущено много стратегических ошибок. Например, в гонке они отправили одного из своих пилотов (вероятно, Карлоса Сайнса) в плотный трафик после пит-стопа, что привело к значительной потере времени”.
“У них также была явная возможность попробовать стратегию одного пит-стопа с Шарлем. Это был шанс, который ничего не стоил, но они не рискнули. Позади него было много свободного пространства, никого не было, и они могли бы попытаться оставить его на трассе дольше на первом отрезке, ведь он ехал сильно, но его зазвали в боксы рано. Сам он был немного расстроен этим, так как хотел оставаться на трассе дольше”.
Росберг заключил: “Так что для Ferrari это был немного неуклюжий уик-энд. К тому же, не повезло с сурком (имеется в виду инцидент с Льюисом Хэмилтоном, который повлиял на ход гонки). Все вместе это не привело ни к чему хорошему. Это, по сути, история их сезона на данный момент, не так ли? Всё продолжает идти в том же духе, для них это действительно тяжело”.
Вассёр об ошибках Ferrari и “хорошем уроке от Mercedes”
Триумф Mercedes в Монреале означает, что Ferrari теперь единственная из “большой четверки” команд Формулы-1, не одержавшая ни одной победы на Гран-при к экватору сезона. Лучшими результатами команды остаются три подиума Шарля Леклера.
Руководитель команды Фредерик Вассёр, чье положение перед этим уик-эндом активно обсуждалось в итальянской прессе, признал, что команда “просто совершила слишком много ошибок”, чтобы выступить лучше.
Однако он отметил, что уверенное выступление Mercedes стало для них наглядным примером того, чего можно достичь.
“Мы демонстрировали моменты, когда темп был хорошим”, – сказал Вассёр. “Я считаю, мы коллективно совершили слишком много ошибок с самого начала уик-энда: авария в первой практике, ошибка в квалификации, инцидент с сурком в гонке. В итоге борьба настолько плотная, что положение может измениться буквально из-за любой мелочи от одного уик-энда к другому”.
“Это хороший урок от Mercedes. Предыдущие три уик-энда они не были среди лидеров, но смогли добиться двух подиумов в Монреале. Я не уверен, что они кардинально изменили машину. Скорее, дело в том, что с самого начала уик-энда, с первого круга в пятницу утром, они были в оптимальной форме. Они отлично поработали над подготовкой. У нас же в этот уик-энд, по разным причинам, концентрация не всегда была на должном уровне”.
Вассёр подчеркнул, что “главная задача — правильно использовать шины” для достижения высокого результата в любой уик-энд. Он добавил: “Если мы хотим добиться успеха, если мы хотим стартовать с первых рядов и провести безупречный уик-энд, как это было в Монако, нам нужно очень гладко провести всю работу по исполнению. И именно здесь мы допустили серьезные просчеты в Канаде”.
Комментируя решение не рисковать с одним пит-стопом для Леклера, Вассёр пояснил: “Я обсудил это с Шарлем после гонки. Он прав в том, что нам нечего было особо терять, находясь позади основной группы, и мы могли пойти на риск. Но, по нашему мнению, провести отрезок в 50 кругов на шинах Hard было слишком оптимистично с точки зрения их ресурса, прежде всего, а затем уже производительности. Вероятно, нам также не хватило пройденных кругов за уик-энд, чтобы точно оценить такую возможность”.