Пилоты команды McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри заявили, что после “хороших” бесед по поводу их столкновения на Гран-при Канады правила взаимодействия внутри коллектива не претерпели изменений.
Норрис, который перед стартом уик-энда в Австрии отстает от Пиастри на 22 очка в чемпионате пилотов, врезался в заднюю часть машины своего напарника в Монреале, что привело к его сходу с дистанции.
Руководитель команды Андреа Стелла после инцидента выразил надежду на “лучшее суждение” со стороны своих гонщиков в будущем.
“Мы хорошо все обсудили, я осознал свои мысли и понял ситуацию с обеих сторон, объяснив это команде”, — рассказал Норрис.
“Думаю, я сразу дал понять, что ошибся в расчетах и взял вину на себя. Конечно, это были не самые приятные разговоры, но они были необходимы, потому что речь идет не только обо мне, но и о том, как мы работаем как команда. Мы все знаем, какое правило номер один было, есть и всегда будет”.
“Многие аспекты стали более прочными, чем были до Канады, что может показаться неожиданным. В результате этих неприятных обстоятельств мы многому научились, и многое стало только крепче”.
Пиастри, чья серия из восьми подиумов подряд прервалась в Монреале (он финишировал четвертым), подтвердил, что они с Норрисом “по-прежнему могут свободно гоняться”, но “убедятся”, что подобное столкновение больше не повторится.
“Не думаю, что это что-то изменит. Я, конечно, ничего не буду делать иначе”, — добавил он.
“Если Ландо собирается действовать иначе, это его дело, но я не ожидаю никаких изменений. Впереди еще долгий сезон. Думаю, до конца года нас ждет плотная борьба”.
Норрис сразу же взял на себя ответственность за столкновение с Пиастри и считает, что его признание вины “подало хороший пример” команде McLaren.
“Моя команда значит для меня все. Это люди, с которыми я вырос, люди, которые дали мне шанс в Формуле 1, и я хочу победить вместе с McLaren”, — продолжил он.
“Самым болезненным для меня было то, что это произошло с моим напарником по команде, потому что меньше всего я этого хотел”.
“Мне было плохо, очень плохо за команду. Это были трудные несколько дней, но я научился справляться с этим, поговорив с Андреа, Заком [Брауном] и командой. Было очень важно как можно быстрее двигаться дальше”.
Норрис ожидает трудностей в квалификации в Австрии, Пиастри говорит об обновлениях
Даже без столкновения, Пиастри и Норрис в Канаде, скорее всего, не попали бы на подиум – это первый раз в сезоне, когда гонщик McLaren не финишировал в тройке лидеров.
Британский пилот отметил, что в жарких условиях “некоторые из наших основных конкурентов догнали нас”, а на Гран-при Австрии также прогнозируется теплая погода.
“В прошлом Австрия была одной из наших лучших трасс, но она также очень хорошо подходит для Red Bull и Макса”, — сказал Норрис, завоевавший свой первый подиум в Ф1 именно в Шпильберге.
“У них есть преимущество над нами в скоростных поворотах, которых здесь довольно много. Поэтому мы ожидаем быть быстрыми в гонке, но можем испытать небольшие трудности в квалификации по сравнению с некоторыми нашими конкурентами”.
В Монреале на машинах Пиастри и Норриса использовались разные передние подвески; австралиец предпочел старую версию.
Ferrari и Red Bull подтвердили, что представят обновления на этом уик-энде, но обновления будут и у лидера Кубка конструкторов – McLaren.
“Мы были немного удивлены, что в Канаде оказались не так сильны, как надеялись, но надеюсь, это было исключением”, — сказал Пиастри.
“К моменту квалификации, думаю, мы уже были в лучшем положении, и в гонке наш темп был неплохим, просто мы стартовали немного дальше”.
“Думаю, мы в общих чертах поняли, что пошло не так в Канаде. Так что постараемся провести здесь более успешный уик-энд, но я уверен, что мы вернемся на свой лучший уровень”.
Он добавил: “У нас действительно есть новые детали, да. Думаю, это некоторые элементы в передней части машины, и, надеюсь, они сделают нас быстрее. Обычно в этом и заключается план”.