Ландо Норрис впервые одержал победу на своем домашнем Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Лидирующий в чемпионате напарник Оскар Пиастри финишировал вторым, получив 10-секундный штраф за спорный инцидент с Максом Ферстаппеном за машиной безопасности во время напряженной дождевой гонки.
Одержав вторую подряд победу в сезоне после успеха над Пиастри в Австрии на прошлой неделе, Норрис сократил отставание от австралийца в борьбе за титул до восьми очков ровно на середине сезона Формулы 1 из 24 этапов.
“Победа дома — это мечта, — сказал эмоциональный Норрис по командному радио McLaren на круге возвращения. — Спасибо за эти воспоминания. Я запомню это больше всего остального”.
Тем временем Нико Хюлькенберг наконец-то прервал свое долгое ожидание подиума в карьере. На 239-й попытке пилот Sauber провел выдающуюся гонку, стартовав с 19-го места, и сумел опередить специалиста по Сильверстоуну Льюиса Хэмилтона, заняв третье место.
Хэмилтон вторую неделю подряд финишировал четвертым. Таким образом, его ожидание первого подиума за Ferrari продолжается, а серия из 12 подряд попаданий в топ-3 в Сильверстоуне прервалась.
Ферстаппен допустил разворот на мокрой трассе вскоре после инцидента с Пиастри, что стало частью сложной гонки после старта с поула. В итоге он сумел пробиться обратно на пятое место.
Однако теперь пилот Red Bull отстает от лидера на 69 очков. Учитывая стабильные результаты двух McLaren, он, похоже, выбыл из реальной борьбы за свой пятый подряд титул чемпиона мира.
Поскольку пилоты Mercedes и Шарль Леклерк из Ferrari провели крайне неудачный день после того, как их рискованная тактика с ранним переходом на слики на подсыхающей трассе провалилась, Sauber оказалась не единственной командой из середины пелотона, которая воспользовалась редкой возможностью проявить себя.
Пьер Гасли показал лучший результат сезона для Alpine, заняв шестое место после позднего обгона Лэнса Стролла из Aston Martin. Стролл по ходу гонки поднимался до третьего места, но финишировал седьмым.
Алекс Албон занял восьмое место за Williams, а Фернандо Алонсо, который ранее выражал недовольство стратегией команды в начале гонки (в то время как Стролл смог прорваться вперед благодаря удачным решениям), финишировал девятым на втором Aston Martin.
Расселл, несмотря на сильный вылет в гравий после второй ранней смены на слики, смог довести гонку до финиша и заработать последнее очко за десятое место.
Как штраф лишил Пиастри победы и принес ее ликующему Норрису
Спорный момент гонки, который изменил ее исход и расстановку сил, произошел на 21-м круге. После усиления дождя дважды подряд выезжала машина безопасности. Во второй раз это случилось из-за аварии Исака Хаджара, который врезался в машину Кими Антонелли, не увидев ее в плохую погоду. Пиастри готовился к рестарту, лидируя перед Ферстаппеном и остальным пелотоном на прямой Hangar Straight.
Однако, когда он притормозил, чтобы создать дистанцию до машины безопасности, Ферстаппену пришлось резко увернуться вправо от McLaren, и он на короткое время опередил лидера гонки, прежде чем снова вернуться за ним.
Стюарды начали расследование инцидента и вскоре постановили, что Пиастри нарушил правило, предписывающее избегать “резкого торможения или любых других маневров, которые могут поставить под угрозу других пилотов”.
В отчете стюардов позже говорилось: «Действия [Пиастри] явно нарушили этот пункт правил».
Они наложили значительный 10-секундный штраф, который должен был быть отбыт во время следующего пит-стопа.
Казалось бы, не связанный с этим инцидент произошел вскоре после этого: Ферстаппен допустил полуразворот через два поворота после Stowe, откатившись в конец топ-10, прежде чем снова двинуться дальше на своем Red Bull.
Когда гонка возобновилась, и он пытался создать достаточный отрыв от Норриса, чтобы нивелировать штраф, раздраженный Пиастри выразил свое недовольство наказанием по командному радио.
В боксах McLaren тоже были недовольны и подали жалобу в гоночный контроль.
Пиастри лидировал над Норрисом с отрывом около трех секунд до 44-го круга, когда заехал на пит-стоп для смены на сухие шины. 10-секундный штраф был отбыт в боксах McLaren до начала замены шин.
После этого Норрис закономерно перехватил лидерство и сохранил его, совершив свой пит-стоп (без штрафа) на следующем круге.
Хотя Пиастри ненадолго попытался догнать напарника, сокращая новое отставание, австралиец предложил команде McLaren рассмотреть возможность обмена позициями, если они согласны с ним, что его штраф был необоснованным.
McLaren отказалась от этой просьбы, и Норрис уверенно провел оставшиеся круги, выиграв с преимуществом почти в семь секунд. Он стал первым британским гонщиком, кроме девятикратного победителя Хэмилтона, который выиграл в Сильверстоуне с 2000 года (тогда победил Дэвид Култхард).
«Это просто невероятно, — сказал Норрис. — Лучше всего я осознаю это завтра утром, когда проснусь». «Я никогда не представлял, как это будет. Я больше всего на свете хотел выиграть именно здесь. Всегда нужно выходить и делать это».
Пока британец активно праздновал в закрытом парке, недовольный Пиастри по большей части сдержался в комментариях о своем штрафе, но его раздражение было очевидным.
«Я не буду много говорить. Иначе у меня будут проблемы, — сказал лидер чемпионата. — Молодец Нико. Думаю, это главный момент дня». «Видимо, теперь нельзя тормозить за машиной безопасности. А я делал это пять кругов до этого». «Я не буду много говорить, потому что у меня будут проблемы. Я по-прежнему люблю Сильверстоун, даже если сегодня он мне не понравился…»
«Это довольно сюрреалистично», — Хюлькенберг прервал рекордное ожидание подиума вопреки всему
Когда для Хюлькенберга наконец наступил этот момент после 15 лет попыток, путь 37-летнего пилота к первому подиуму был максимально неожиданным и эмоциональным.
Sauber набирала очки в предыдущих трех гонках благодаря недавним обновлениям, но надежды продлить эту серию до четвертой гонки в воскресенье казались призрачными после того, как Хюлькенберг и его напарник Габриэль Бортолето квалифицировались на 19-м и 17-м местах соответственно.
Но после пит-стопа на девятом круге Хюлькенберг прорвался в топ-10, а затем оказался в первой четверке после разворота Ферстаппена в конце 21-го круга.
Обогнав Стролла 13 кругов спустя, Хюлькенберг начал испытывать давление со стороны Хэмилтона. Хотя поначалу казалось неизбежным, что обычно более быстрая Ferrari в конце концов опередит его, опытный немец удержался на трассе после смены на сухие шины и финишировал с комфортным отрывом в пять секунд на финальном отрезке, в то время как британец испытывал проблемы со сцеплением.
Это вызвало сцены ликования в команде Sauber, которая праздновала с Хюлькенбергом в закрытом парке. Сама швейцарская команда не поднималась на подиум с 2012 года.
«Какая гонка! Стартовал практически последним, и снова, как на прошлых выходных, — сказал Хюлькенберг, наконец избавившись от нежелательного рекорда по наибольшему количеству гонок Ф1 без подиума. — Честно говоря, это довольно сюрреалистично. Я даже не совсем понимаю, как все это произошло. Условия были сумасшедшие, смешанные».
«Большую часть гонки это была борьба за выживание. Думаю, мы просто принимали правильные решения, выбирали правильные шины в нужный момент, не допускали ошибок — это просто невероятно». «Я не верил до, наверное, последнего пит-стопа, но когда услышал, что мы неплохо оторвались от Льюиса после одного дополнительного круга, я подумал: ‘Окей, это хорошо, есть немного пространства для дыхания’».
Результаты Гран-при Великобритании: Топ-10
Пилот | Команда |
---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren |
2) Оскар Пиастри | McLaren |
3) Нико Хюлькенберг | Sauber |
4) Льюис Хэмилтон | Ferrari |
5) Макс Ферстаппен | Red Bull |
6) Пьер Гасли | Alpine |
7) Лэнс Стролл | Aston Martin |
8) Алекс Албон | Williams |
9) Фернандо Алонсо | Aston Martin |
10) Джордж Расселл | Mercedes |
Остальные финишировавшие / Сошедшие
Пилот | Команда | Статус |
---|---|---|
11) Оливер Бирман | Haas | Финиш |
12) Карлос Сайнс | Williams | Финиш |
13) Эстебан Окон | Haas | Финиш |
14) Шарль Леклер | Ferrari | Финиш |
15) Юки Цунода | Red Bull | Финиш (+1 круг) |
Кими Антонелли | Mercedes | Сход |
Исак Хаджар | Racing Bulls | Сход |
Габриэль Бортолето | Sauber | Сход |
Лиам Лоусон | Racing Bulls | Сход |
Франко Колапинто | Alpine | Сход |