Пт. Сен 5th, 2025

Обзор битв Норриса и Пиастри с Ферстаппеном в Майами

Гран-при Формулы-1 в Майами 2025 года (согласно тексту оригинала) обещал многое и в целом оправдал ожидания. Начальные этапы гонки были полны драматизма и напряженной борьбы колесо в колесо между обладателем поул-позиции Максом Ферстаппеном и лидером чемпионата Оскаром Пиастри. Также впечатлял прорыв Ландо Норриса, который снова пробивался вперед, стремясь к лидирующим позициям.

После 57 напряженных кругов мы увидели, как все более впечатляющий Пиастри одержал свою третью победу подряд в Ф1 (это четвертая в текущем сезоне), проведя 32-й уик-энд подряд с набранными очками и уверенно увеличив свое лидерство в чемпионате мира.

Ожидаемая гроза обошла стороной автодром Hard Rock Stadium. Три режима виртуальной машины безопасности (VSC) — в отличие от обычной, физической машины безопасности, требующей следовать за ней и выстраиваться в очередь — не привели к столь необходимой перезагрузке гонки во второй половине. Тем не менее, есть о чем поговорить.

С учетом напряженного гоночного графика, мы уже преодолели четверть календаря Гран-при и треть из шести запланированных спринтерских гонок.

18-летний Кими Антонелли завоевал поул в спринте Майами и стартовал третьим в основном Гран-при в воскресенье, что стало хорошей новостью. Он глоток свежего воздуха и будущая звезда, хотя и был немного хаотичен и неаккуратен в обеих гонках. Он это исправит, явно быстро учится.

Пиастри был более эффективен и точен, чем Норрис

Норрису помогла удачная машина безопасности выиграть спринтерскую гонку, как это было и при его победе в прошлом году. Но необходимость избегать скользившего Red Bull Ферстаппена в первых двух поворотах основной гонки в воскресенье лишила его шанса на еще одну уверенную победу.

Макс не хотел, чтобы McLaren снова проскользнул внутрь первого поворота и занял выгодную позицию, как это случилось в Джидде, но он вошел в поворот слишком быстро и заблокировал передние шины. Ландо нырнул под него и нажал на газ; дорога впереди была свободна, а позади был пелотон. Это было единственное, что он мог и должен был сделать. Но у Макса произошел еще один рывок во втором повороте, и Ландо, теперь оказавшийся снаружи, быстро потерял пространство и был вынужден выехать за пределы трассы, потеряв четыре позиции.

Как только Пиастри обогнал Антонелли и вышел на второе место, он с большим энтузиазмом принялся преследовать лидера Ферстаппена. Пиастри обладает отличным гоночным мастерством, и оно немного более эффективно и точно, чем у Норриса, и Ферстаппен это тоже знает.

На 14-м круге Пиастри в итоге смог вынудить Ферстаппена перейти к обороне в первом повороте, заставив его сместиться с траектории, плотно прижаться к внутреннему радиусу и слишком поздно тормозить. Пиастри инстинктивно увидел развитие скольжения у Red Bull и идеально скорректировал свою позицию, прежде чем нырнуть внутрь и захватить лидерство, которое он уже не уступал.

Тем временем Норрис стильно обогнал Williams Алекса Албона и оба Mercedes Антонелли и Джорджа Расселла. Но Норрис не смог оказать на Ферстаппена такого же тактического давления, как Пиастри. И к моменту, когда он окончательно обогнал его на 18-м круге (после того, как на предыдущем круге пришлось вернуть позицию Ферстаппену за обгон вне трассы), его напарник Пиастри был уже в девяти секундах впереди.

В выходные, когда McLaren добились двойного дубля в двух гонках, виртуальная машина безопасности (VSC), введенная после остановки Haas Олли Бермана на обочине, сыграла команде на руку. Они провели двойной пит-стоп с хорошим интервалом непосредственно перед тем, как VSC была отменена, и все вернулись к гоночному темпу.

С этого момента два “бандита” из McLaren ехали на секунду быстрее за круг, чем остальное поле. Норрис изо всех сил старался догнать Пиастри, и мы увидели истинный, ничем не сдерживаемый темп болида на длинной дистанции и сухой трассе.

Расселл испытывал трудности по ходу уик-энда, казалось, ему не хватало пары десятых, но он сохранял спокойствие, следил за машиной и шинами, поддерживал уверенный темп и вовремя провел единственный пит-стоп, чтобы завоевать еще один подиум. Что едва не подвело его, так это желудок: в последние 15 кругов его мучили болезненные спазмы.

Расселл также выиграл от пит-стопа на 29-м круге под VSC, переместившись на третье место. Но Макс Ферстаппен очень напрягал его на протяжении всей заключительной части, даже рассказывая “школьные истории” о том, что Джордж не сбрасывал газ при проезде желтого флага. Команда Red Bull усилила это после гонки протестом, который стюарды отклонили, заявив, что “протест отклонен и не обоснован”.

Албон в лучшей форме в жизни

Пятое место досталось Алексу Албону, который провел еще одну отличную и боевую гонку. Это означает, что в этот день Williams была четвертой по скорости командой, и так выглядела весь уик-энд. Если бы не техническая особенность машины безопасности в спринте, Албон набрал бы там еще несколько очков, и он сейчас в лучшей форме в своей жизни.

Карлоса Сайнса во втором Williams ждали приключения, и он получил повреждения от контакта с напарником на первом круге. Проблемы с выбором времени пит-стопа под VSC привели к тому, что он оказался позади двух Ferrari, а на последнем круге даже врезался в бок Ferrari Льюиса Хэмилтона после довольно амбициозной попытки пройти изнутри того, кто займет его место в Ferrari. По контакту не было принято никаких дальнейших решений в отношении обоих пилотов, и они были признаны в равной степени виновными в “избегаемом контакте”.

Антонелли финишировал шестым, попав в неудачный момент, поскольку провел пит-стоп за четыре круга до VSC. Неудивительно, что ему еще предстоит поработать над управлением шинами на более длинных и жарких отрезках.

Шарль Леклер и Хэмилтон финишировали седьмым и восьмым после нескольких обменов позициями и многочисленных радиопередач, полных недовольства. Леклер отстал от лидера на 57 секунд в гонке из 57 кругов, так что легко подсчитать, насколько они отставали по темпу в эти трудные выходные.

Хэмилтон стартовал на жестких шинах и финишировал на средних, а Леклер поступил наоборот. Когда они встретились на трассе, Хэмилтон ожидал, что команда быстро пропустит его, так как он быстро догонял напарника, но они тянули три круга.

Вероятно, несправедливо, что некоторые радиопереговоры транслируются всему миру, но это неотъемлемая часть шоу и интриги Формулы-1. Комментарии Льюиса вроде “сделать перерыв на чай” и, по сути, “вы хотите, чтобы меня и Williams обогнали?” нельзя взять назад, хотя после гонки команда и пилоты объединились, чтобы сгладить ситуацию.

Леклеру разрешили вернуться вперед Хэмилтона, чьи средние шины к тому моменту изнашивались, но он не смог догнать Антонелли в заключительных кругах.

Юки Цунода финишировал 10-м за Red Bull, едва удержав позади RB Исака Хаджара, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейне. Это означало, что очки разделили пять команд – McLaren, Mercedes, Red Bull, Williams и Ferrari, причем у каждой по две машины в топ-10.

Aston Martin были, к сожалению, самыми медленными машинами в гонке. Если у них не появятся какие-то волшебные обновления в ближайшее время, этот год будет очень долгим и болезненным для команды из Сильверстоуна, и это печально для всей Формулы-1.

Осталась неделя, чтобы перевести дух, а затем нас ждет европейский “тройник”: Имола, Монако и Барселона.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post