Оскар Пиастри признал, что было бы несправедливо по отношению к его напарнику Ландо Норрису, если бы команда поменяла их местами после штрафа, который лишил Пиастри потенциальной победы на Гран-при Великобритании.
Лидер чемпионата Пиастри выразил нехарактерное для себя недовольство 10-секундным штрафом, выписанным стюардами за инцидент перед рестартом гонки за машиной безопасности на 22-м круге. По мнению судей, он слишком резко затормозил перед Максом Ферстаппеном на прямой Hangar Straight.
Штраф нужно было отбыть во время следующего пит-стопа. Пиастри находился всего в двух секундах впереди Норриса, когда заехал в боксы для смены шин. Оскару пришлось отстоять 10 секунд в боксах McLaren, прежде чем механики смогли приступить к работе над его машиной.
Норрис унаследовал лидерство и сохранил его после того, как сам сменил шины кругом позже.
В McLaren также были недовольны решением стюардов – руководитель команды Андреа Стелла позже назвал его “очень суровым”. За семь кругов до финиша Пиастри по командному радио спросил, если команда тоже считает решение несправедливым, возможно ли поменять их с Норрисом местами обратно.
Его гоночный инженер ответил через три круга, что командных приказов не будет.
Выступая на послематчевой пресс-конференции, Пиастри, несмотря на то что по-прежнему был расстроен потерей вероятной победы из-за штрафа, признал, что поменяться местами было бы неправильно.
“Я подумал, что стоит спросить”, – сказал Пиастри. “Я знал, каким будет ответ, еще до того, как задал вопрос. Но мне хотелось хотя бы крошечного проблеска надежды на то, что я смогу вернуть позицию. Но нет, я знал, что этого не произойдет”.
“Я не думаю, что в этом было что-то неправильное [в моем вопросе]. Ландо не сделал ничего плохого”.
“Не думаю, что было бы особенно справедливо меняться местами, но я решил хотя бы спросить”.
“Просто скажи”: McLaren приветствовал просьбу Пиастри о смене мест, несмотря на отказ
Руководитель команды Андреа Стелла объяснил, что благодаря философии открытости в команде, у них не было проблем с тем, что Пиастри сделал запрос на смену мест.
Хотя после обсуждения на пит-уолле они в итоге решили не удовлетворять его просьбу, Стелла сказал, что изначально позволили Пиастри остаться впереди на трассе, потому что в случае еще одного периода машины безопасности он все равно мог бы сохранить лидерство.
Стелла заявил: “В команде, а также с Ландо и Оскаром, мы всегда говорим нашим пилотам: `Не держите мысли при себе, когда ведете машину`. Если у вас есть замечание, предложение, если вы хотите сообщить нам, о чем думаете, просто скажите”.
“Затем мы оценим это на пит-уолле, примем решение и сообщим вам”.
“Оскар сделал именно то, к чему мы поощряем наших пилотов. Он общался, он выразил свое мнение, которое мы оценили”.
“Способ, которым мы справились с ситуацией сегодня, учитывая штраф, заключался в том, чтобы позволить Оскару, несмотря на штраф, сохранить лидерство в случае появления машины безопасности”.
“Если бы появилась машина безопасности, обе машины заехали бы на пит-стоп [одновременно], Оскар отбыл бы штраф, Ландо подождал бы, и оба McLaren выехали бы из того же поворота, в который заехали”.
“Но в тот момент, когда нам потребовался переход на сухие шины, штраф был применен, и на этой стадии мы решили, что просто следует сохранить естественный порядок”.
“Так что, я думаю, это было справедливо для обоих, и я уверен, что Оскар поймет и согласится с этой точкой зрения”.